Продолжение нашего путешествия по Вологодчине - 11
veraklo — 11.08.2021
Вот мы и приехали в деревню Порог, где родился мой отец.
Поляны иван-чая вокруг дома...
...

Дом давно пустует и постепенно разрушается. Последняя его хозяйка- жена старшего папиного брата Михаила, который пропал без вести во время войны. Его сыновья пока жили в доме делали ремонт, но потом женились и уехали. Старший сын Саша- в Таллин, младший Валентин- в Сосновку, потом и бабушку Прасковью забрали к себе в Сосновку. Дом опустел больше пятидесяти лет тому назад. За домом следила Эмма Михайловна- жена моего двоюродного брата, но ей уже 86 лет...

Я приезжала сюда с папой, когда мне было лет 12. Это где-то 1959 год. Помню полный дом народа, на стене два больших портрета- муж с женой, как было принято в деревне. Женщина запомнилась очень красивая с косой вокруг головы. И очень вкусные тончайшие блины, большой стопкой, пропитанные сливочным маслом, которые резали, как торт...
Но сейчас этих портретов нет и никто о них не помнит. Кто это был? Я даже стала сомневаться, в этом ли доме я была... Но нет, конечно, в этом доме, т.к. папа всегда рассказывал, что в родительском доме живет Прасковья- жена старшего брата.
Войдем...

Я помню, как здесь было красиво раньше... Кружевные подзоры, накидки на подушках, занавесочки на окнах, половички на полу, цветы на подоконниках, печка...

Подзоры сохранились...




Ребята поднялись наверх- там было много интересного- кадки, чугунки, прялки, кросно, корзины...




Я не решилась подняться- лестница показалась ненадежной.
Прошлись еще по деревне...


Река Суда. Когда я приезжала сюда в детстве, в деревню с другого берега нас перевозили на лодке. Сейчас есть мост в поселке Сосновка, через который мы переезжали в этот раз.

А в этих домах похоже, что живут дачники- приезжают на лето.




На берегу реки разрушившиеся бывшие бани.

Еще взгляд на отцовский дом... И как-то очень грустно...

Идем дальше по деревне...

Действующая часовня, куда по праздникам приходят люди.

Видим еще один заброшенный дом.

В этом маленьком домике, бывшей бане, живут летом приезжие из Питера. Как рассказала Эмма Михайловна (жена папиного племянника Валентина), у которой мы жили в Сосновке, они предлагали купить наш дом, но ей жалко его продавать, надеется, что или ее внук, или племянник из Таллина- кто-нибудь из них приведут дом в порядок.



В эту деревню мы приезжали еще раз на следующий день...


Познакомились с женщиной, которую зовут Нина. Она местная, родилась в этой деревне и живет здесь со своим мужем круглый год. Это единственные два человека, которые живут здесь постоянно.

У нее хороший, еще родительский дом, большое хозяйство. Корова, поросята, куры. Молока так много, что она им поит поросят. Есть машина.


Она нам много рассказала и открыла часовню. Когда была жива ее мать, она следила за часовней, а теперь Нина ее хранитель.



Эту икону и рушник, который сама вышивала, отдала в часовню Эмма Михайловна.



Самодельные иконы, которые сделала мать Нины.


Еще фоточка. Обещали прислать Нине фотографии.

Распрощались и пошли вдоль реки...


Дом дачников.



И прощальное фото у дома предков.

Нам рассказали, что здесь недалеко есть хорошее место для купания в реке. И мы поехали искать это место.

Но здесь было очень мелко. Течение сильное, а река делала поворот и намыла много песка.

Можно было только сидеть, упершись ногами в дно, чтобы тебя не снесло течением...

Славку не уговорили искупаться.

Оводы не давали спокойно посидеть, позагорать. Потом приехали люди с детьми и показали нам, как надо здесь плавать- надо перейти к другому берегу, где хорошая глубина, и там плавать...
Вот тогда я наплавалась с огромным удовольствием. Вода была замечательная, песчаное дно. Но очень крутой спуск, что для меня было проблемой.

Вот так сбылась наша давняя мечта.
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
Вечерняя Москва
Бригада
Выпьем за любовь!
Анна Кирьянова
Владимир Путин: «Я верю в Господа, который с нами и который никогда не оставит
Елка этого года
Пророчество

