Продолжаю про испанский кинематограф, который у нас не особо популярен
wg_lj — 13.05.2023 Продолжаю про испанский кинематограф, который у нас не особо популярен, но где за последнее десятилетие есть много заслуживающих внимания фильмов (увы, их намного больше, чем подобных российских фильмов).Самый лучший босс / El buen patron, реж. Фернандо Леон Де Араноа / Fernando Leon de Aranoa, Испания, 2021 г.
Можно подумать, что этот фильм - обличение "буржуазно-капиталистической системы" или "корпоративной культуры", но, думаю, тут не только про это. Хотя цинизма и двуличия в фильме показано достаточно много, главный герой - не совсем отрицательный персонаж. Просто рельная жизнь такова, что всё идет вместе - чуткий и заботливый босс и цинизм. Вообщем-то главный герой действительно пытается решать проблемы своих сотрудников. Но чем больше он погрязает в этих проблемах, тем больше он раскрывается, мягко говоря, не с самой лучшей стороны и пускается во все тяжкие. Причем тут дело, полагаю, не в капитализме, а в том, что у гл. героя всё перевешивает его "любимое Я", эго. Фильм весьма живой и смотрится хорошо. В главной роли - Хавьер Бардем. Фильм собрал почти все национальные призы Испании в 2021-м году - лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер и другие.
Похищение / Secuestro, реж. Mar Targarona, Испания, 2016 г.
Еще один фильм, где сценаристом является Паоло Ориол. Этот фильм несколько уступает (на мой взгляд) таким его фильмам, как "Тело", "Невидимый гость", но вполне заслуживает внимания. Как и вышеописанный фильм, понравится тем, кто любит в кино не мордобой и "спецэффекты", а сюжет и саспенс. Пожалуй, фильм получился несколько "на стыке жанров", и состыковать получилось не совсем удачно. Поначалу кажется, что это история про мать, которая готова для своего ребенка на всё, что рассматривается в то же время с некоторой иронией - присутствует манипулирование со стороны ребенка. Но потом всё выруливает на криминально-кровавую историю. Чтобы в итоге концовка опять всё перевернула.
|
</> |