Продолжаем разговор об античных обелисках.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-034878.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1277860/1277860_600.jpg)
Еще один интересный обелиск изображен на гравюре из книги Афанасия Кирхнера "Principis Christiani Archetypon Politicum", изданной в 1669 году. На ней изображен иероглифический обелиск в честь Гонората Иоанниса. Но интересным на этом обелиске являются вовсе не иероглифы, а его "невершие", где мы видим опять некий "шар", изготовленный, предположительно, из меди. Зачем нужны такие металлические шары в навершии обелисков?
Лично я предположил, что для сбора атмосферного электричества и именно такую функцию и истолняли обелиски во время единой античной ведической цивилизации. И лишь в после глобальной катастрофы, погубившей эту цивилизацию, технология могла быть утрачена, а обелиски начали использовать уже в качестве религиозных и памятных сооружений.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-69578f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1277982/1277982_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-ec70ef.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1278340/1278340_600.jpg)
Вот, кстати еще одна гравюра с обелисками уже из другой книги А.Кирхера - "Oedipus Aegyptiacus", изданной в 1650 году. И на ней мы тоже видим точно такое же навершие обелиска. Но если вы думаете, что А. Кирхер был единственный, кто запечатлел обелиски с таким навершием, то сильно ошибаетесь.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-f8838b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1278718/1278718_600.png)
Так, один из таких обелисков изображен и на картине Николасуса ван Альста 1589 года.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-730439.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1278963/1278963_600.jpg)
На другом его же рисунке изображен обряд освящение обелиска, установленного перед базиликой Сан-Джовани Латерано. В чем же состоял этот обряд "освящения"? А, видимо, в том. что во времена католицизма поверх металлического шара в навершии был установлен католический крест. Вот так технические устройства античной цивилизации в послепотопный период (который, О.Павлюченко называет "межпотопным") и превращались в сооружения религиозного культа.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-96995d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1279271/1279271_600.jpg)
Подтверждением тому служит интересный рисунок, на который мне дал ссылку один из читателей моего блога. Правда ни ему ни мне так и не удалось установить его авторство. Но зато, как мне кажется, тут наглядно изображена подготовка использования античных обелисков в качестве "карго-культа" в религиозных целях под руководством Ватикана.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-da3d0d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1278979/1278979_600.jpg)
А вот это известный обелиск рядом с базиликой Святого-Петра в Риме, запечатленный в рисунке из книги Доменико Фонтано "Della trasportatione dell'obelisco vaticano и delle fabriche di Nostro Signore papa Sisto V dal Cavaliere Domenico Fontana", опубликованной в 1590 году. Он пока еще имеет характерный "шар" в навершии без каких либо крестов. Но потом, его переместили в центр площади Святого Петра в Ватикане в 1856 году от Базилики, где он находился вровень с ее апсидой. Вот некоторые рисунки из этой книги, в которой описана была вся операция по перемещению обелиска.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-4acbe4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1279764/1279764_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-a47706.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1279571/1279571_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-8375a9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1280061/1280061_600.jpg)
Кстати, когда смотришь рисунки серьезных инженерных устройств, используемых инженером Доменико Фонтано для перемещения обелиска высотой 25 метров и весом в 700 тонн в пределах одной только площади святого Петра, т.е. из одного ее края в центр, то начинаешь понимать откуда черпал свое фантазийное вдохновение талантливый рисовальщик О.Монферран, которому приписано официальной историей и строительство "с нуля" Исакиевского собора с перемещением на десятки километров его гранитных колонн, и подобное же перемещение, а также установка знаменитой Александрийской колонны в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-5cc8c2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1281314/1281314_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-895f6a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1281722/1281722_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-b6cb14.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1281886/1281886_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-137876.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1282154/1282154_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-dddbe0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1280389/1280389_600.jpg)
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-ea2cde.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1280937/1280937_600.jpg)
Однако, знаний античных технологий у иезуитов Ватикана могло и не хватить. Потому шар, отправили в музей, а на его место поставили крест. Однако присмотритесь к нему получше. Вот что-то не верится мне, что это именно религиозный символ. Уж слишком мудреное у него "декоративное украшение". Так может быть иезуитам, все же, удалось создать работоспособное устройство взамен испортившегося античного? Ну а чтобы простой народ не догадался о сути этой операции, поверх него и установили крест в качестве уже "религиозного символа".
![Продолжаем разговор об античных обелисках. Продолжаем разговор об античных обелисках.](/images/main/prodoljaem-razgovor-ob-antichnih-obeliskah-79ce10.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/1281178/1281178_600.jpg)
Кстати, как мне, кажется, в Капитолийском Музее Рима в открытой экспозиции нам демонстрируют не тот самый шар, который был в навершии обелиска, а его копию. И непонятно, зачем для хранения "праха Цезаря" нужно было на этом шаре делать небольшой шпиль. А вот с точки зрения сбора атмосферного электричества это все вполне объяснимо. Конечно, все, что я здесь изложил, - это всего лишь версия. А что вы по этому поводу думаете? Зачем на самом деле нужны были все эти "шары" в навершии античных обелисков и для чего поверх них позже установили христианские кресты?
michael101063 ©