Продолжаем бороться с "перегрузками". Позиция Боинга. И советской инспекции.
denokan — 02.10.2011 — Разное Не так давно, в августе, в ходе очередной инспекторской проверки авиакомпании, мне "посчастливилось" вступить в дискуссию с ее председателем. Не могу сказать, что для меня она окончилась удачно, и, видимо, это еще аукнется в будущем, учитывая то, что я наслышал об этом сложном человеке советской эпохи... Говорят, один бортинженер выбросился из окна после разговора по душам с ним... Может, сочиняют, я не знаю. Но ничего доброго ни от кого о нем я пока не слышал.Итак, речь зашла о перегрузках на посадке.
Если кто знает, в нашей авиакомпании была сделана попытка изменить подход, сложившийся еще с времен эпохи
Однако, инспектирующие органы и местное ФАВТ не разделяли(ют) наше мнение. И на документацию они плевать хотели, возможно из-за личной несознательности, а возможно и из-за того, что она на английском, а специалисты по эксплуатации западной авиатехники в государственных органах если и есть, то одной руки для перечисления, думаю, хватит. В государственных мужах обычно ходят пенсионеры советской и пост-советской ГА, либо, что самое ужасное - люди, к ГА отношения не имеющие вообще. Я уж молчу о знании "вражеской науки" CRM...
На двух советах по безопасности полетов, на которых учитывается мнение только данных государственных мужей, а
Исторически сложилось, что обоснования разумности своих "рекомендаций" советские и российские государственные мужи давать не обязаны. "А шоб неповадно было".
Завтра они скажут "рекомендуем изменить критерий и сделать оценку "пять" в случае посадки с перегрузкой 1.0. Почему? Потому. А иначе кара небесная" и российской бесправной авиакомпании останется взять под козырек, изменить критерий и молча в курилках материться.
Справка: С чего началось изменение наших критериев (в правильном направлении) - со статьи, обсужденной в журнале: Ключи к предотвращению грубых посадок
Итак, после всех этих комиссий, придя в ставшее уже привычным расстроенное расположение духа от офигивания от происходящего в российских реалиях, а именно - в тот же день, после неудавшейся дискуссии с председателем инспекционной комиссии, я написал письмо в Боинг. Ну а сегодня, вернувшись из отпуска, прочитал ответ.
Перевожу все на русский, если кому нужны официальные английские слова, могу выложить отдельно.
Все еще надеюсь, что если в иных авиакомпаниях есть мудрые мужи, данная информация им поможет в борьбе с феодализмом.
Читайте первые два (мои) комментария ниже