Продолжаем бороться с "перегрузками". Позиция Боинга. И советской инспекции.

топ 100 блогов denokan02.10.2011Разное Не так давно, в августе, в ходе очередной инспекторской проверки авиакомпании, мне "посчастливилось" вступить в дискуссию с ее председателем. Не могу сказать, что для меня она окончилась удачно, и, видимо, это еще аукнется в будущем, учитывая то, что я наслышал об этом сложном человеке советской эпохи... Говорят, один бортинженер выбросился из окна после разговора по душам с ним... Может, сочиняют, я не знаю. Но ничего доброго ни от кого о нем я пока не слышал.

Итак, речь зашла о перегрузках на посадке.

Если кто знает, в нашей авиакомпании была сделана попытка изменить подход, сложившийся еще с времен эпохи динозавровсвязанный с оценкой мастерства пилотов по мягкости посадки, а если точнее - по зарегистрированному значению перегрузки в момент приземления. В своем внутреннем стандарте и в критериях оценок (которые тоже являются динозаврами сами по себе, но являются усладой для контролирующих органов) мы максимально возможно увеличили границы, исходя из понимания того, что "мягкая посадка не является признаком безопасной посадки" и обоснованную документацией производителя.  Нацеленность пилота на мягкую посадку может привести к серьезным последствиям. Например, достаточно обидно сесть мягко в конце ВПП и выкатиться в сухую погоду.

Однако, инспектирующие органы и местное ФАВТ не разделяли(ют) наше мнение. И на документацию они плевать хотели, возможно из-за личной несознательности, а возможно и из-за того, что она на английском, а специалисты по эксплуатации западной авиатехники в государственных органах если и есть, то одной руки для перечисления, думаю, хватит. В государственных мужах обычно ходят пенсионеры советской и пост-советской ГА, либо, что самое ужасное - люди, к ГА отношения не имеющие вообще. Я уж молчу о знании "вражеской науки" CRM...

На двух советах по безопасности полетов, на которых учитывается мнение только данных государственных мужей, а на жалкие попытки что-то объяснить все оппоненты быстро затыкаются, а так же в рекомендациях вышеупомянутой комиссии в добровольно-принудительном порядке было потребовано изменить содержание внутреннего стандарта касательно оценок перегрузки в момент приземления (ужесточить), а при посадке на оценку "три" с пилотом "проводить политико-воспитательные работы и контрольно-методические полеты с инструктором с целью недопущения такого разгильдяйства в дальнейшем" (вольный грустно-язвительный пересказ).

Исторически сложилось, что обоснования разумности своих "рекомендаций" советские и российские государственные мужи давать не обязаны. "А шоб неповадно было".

Завтра они скажут "рекомендуем изменить критерий и сделать оценку "пять" в случае посадки с перегрузкой 1.0. Почему? Потому. А иначе кара небесная" и российской бесправной авиакомпании останется взять под козырек, изменить критерий и молча в курилках материться.

Справка: С чего началось изменение наших критериев (в правильном направлении) - со статьи, обсужденной в журнале: Ключи к предотвращению грубых посадок

Итак, после всех этих комиссий, придя в ставшее уже привычным расстроенное расположение духа от офигивания от происходящего в российских реалиях, а именно - в тот же день, после неудавшейся дискуссии с председателем инспекционной комиссии, я написал письмо в Боинг. Ну а сегодня, вернувшись из отпуска, прочитал ответ.

Перевожу все на русский, если кому нужны официальные английские слова, могу выложить отдельно.

Все еще надеюсь, что если в иных авиакомпаниях есть мудрые мужи, данная информация им поможет в борьбе с феодализмом.

Читайте первые два (мои) комментария ниже

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Об устранении лазеек в законе об иноагентах Депутат Андрей Луговой выступил ( https://t.me/lugovoyandrey/4767 ) с предложениями по ужесточению законодательства об иностранных агентах для усиления контроля над их финансовой активности, поскольку нынешняя нормативная база позволяет ...
Странная математика жизни Давайте представим, что вы всю жизнь покупаете лотерейные билеты, каждый раз тщательно выбирая «самые удачные» номера. Проходят годы, а вы так и не ...
Если бы не интернет, мы никогда не узнали бы: что такое: блог, превед, RSS, мем, пруфлинк, ЖЖ, торренты, фидонет, ололо, упячка, ИМХО, оффтоп, бан, тред, сабж, флуд, спам, модем, роутер, креведко, ЧаВо, LOL, LMAO, аватар, юзерпик, айпишник, аккаунт, апдейт, ...
Если одним словом обозначить то, что происходило у меня в последние дни, то я даже не сразу смогу выбрать: пи*дец это или цирк. Позавчера я попала в удивительное общество, описать которое у меня не хватит слов, а вчера у нас была вечеринка под кодовым названием "Поминки наркомана". ...
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...