Продающая обложка

топ 100 блогов dalaukar23.08.2014

Одной из самых назойливых мифологических существ для современных книгоиздателей с недавних пор стала “продающая обложка”. Огромное их число уверено, что если соблюсти ряд ритуальных обрядов над работой художника и дизайнера, можно получить некий продукт, который купят все.

 Продающая обложка

В бытность работы журналистом в еженедельной газете мы тоже собирались всей редакцией, чтобы с час-полтора позаморачиваться на тему “продающей обложки”. На лицо газеты полагалось лепить чью-нибудь звездную физиономию, и критерии выбора были по крайней мере обоснованы – это популярность звезды в данный момент времени, и наличие сексуальности в фотосессии. Вот, по большому счету, и все для добрых 150 000 газетного тиража. Если попросить книгоиздателя назвать объективные критерии “продающей обложки” в лучшем случае мы получим сумбурный пересказ сводки маркетолога, основанной на жалких 1500 экземплярах некой уже чудесно проданной книжки.

Среди прочих факторов продаваемости можно выделить несколько наиболее популярных, которые давно и прочно тревожат издательские умы. Во-первых, масса книгоиздателей убеждена, что обложка должна быть яркой и с порога книжного слепить глаза покупателя. В ход идет феерическое разноцветье, как будто на издание только что проблевался единорог, яркие клоунские расцветки и прочие ништяки, способные довести среднестатистическое потребителя до колористического оргазма, а эпилептика – сразу направить на кладбище. К сожалению, огромное множество отзывов говорит об обратном. Попадая в кричащее разноцветье, читатель начинает ощущать себя в цирке. Он теряется в итоговом хаосе. Часть книг отметаются моментально просто потому что их страшно поставить на полку в комнате – покажите мне человека. чей интерьер напоминает радужный закат на маково-ромашковом поле, куда может вписаться ваш томик, расписанный попугайскими цветами. Если полка клоуна – ваша целевая аудитория, то ваши продажи обречены.

Вторым по значимости фактором продаваемости обложки часто служит динамика изображения. Считается, что если книга с ходу стреляет в вас из чего-то тяжелого, а вокруг летают загадочные твари, пыхающие огнем и разбрасывающие какашки – читатель моментально захочет принести этот экшн девайс в дом и узнать содержание. Пустое. В современной медиасреде есть альтернативы получения подобных впечатлений, и потребитель жаждущий экшна сядет играть в компьютерные игры, в которых, как правило, тоже есть достойный сюжет. Таким образом, издатель, по инерции оставшейся с 90х прошлого века, пытается впарить боевой продукт аудитории, которая уже давно изменилась в более спокойную сторону, оставив в своих рядах людей, которым важнее смысл и красота выстроенных фраз. Любители экшна давно и прочно покинули бар.

Абсолютно из той же оперы все остальные, более мелкие мифы об идеальной продающей обложке. Наличие больших сисек главной героини, противозаконный копипиздунг звездных актерских рож с кинопостеров, избыточное украшательство или, напротив, уход в строгие элементы – все это абсолютно равномерно может привлечь одну часть аудитории и оттолкнуть другую. И на деле все оказывается иначе – суровая правда жизни состоит в том, что никогда не знаешь наперед, “выстрелит” эта обложка или нет, а “продающей” она может стать только постфактум. Обложка может быть профессиональной (что увеличивает ее шанс быть проданной), и, более того, абсолютно все обложки продают книгу – просто какие-то больше, какие то меньше. Опять же, по совершенно малопригодным для классификации причинам. Просто потому что классифицировать их – все равно что вырабатывать законы человеческой привлекательности, уверяя что весь мир без ума исключительно от зеленоглазых рыжух и голубоглазых брюнетов. А на деле – либо зацепила. либо нет. Такие дела.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Tom Malinowski : I just visited the Yad Vashem Holocaust Remembrance Center in Jerusalem, and saw this 1939 letter from Senator Robert Taft on why he was voting against admitting Jewish refugees to the US. Please read it and think about how little has changed. По-моему, кое-что, все же, ...
Сейчас прошло собрание нашей деревни. Сообщили, что огонь прошел от начала 15 км, и сгорело несколько деревень Идет, по ветру в нашу сторону. Велели собрать все необходимое и готовиться к эвакуации. Всем предложили и прошли вокруг деревни с уконой ...
...Когда я возвращалась из универа, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 ...
Замечательные иллюстрации Журавлевой. Есть новые и к ним добавила давно популярные. Две ведьмы обедают у бабушки Художницу зовут Юлия Журавлева САЙТ ...
Такие заголовки любят давать в сети, чтобы привлечь внимание. А тут и внимание привлекать не надо, тема и так на слуху. В нынешней кАкАфонии новостей – «Стачка, Медведев, общественный контроль, сожженные фуры…», - сложно выудить хоть крохотное зерно правды и стать сильнее. А хотелось бы. ...