­
­

Пробуй

топ 100 блогов lx_photos01.03.2017 Когда вы тягаете стремянку вокруг самолёта, то непременно цепляете ей за всякие ненужные торчащие штучки.
Пробуй

И поэтому сегодня мы говорим про Pitot probe.

Как нам уже хорошо известно, из самолёта торчит много всего лишнего.
Ну, там - крылья, ноги и хвост. Зачем всё это, если самолёт летает двигателем?
Об проблему избыточности мы как-нибудь под другой алкоголь, а сегодняшний сон золотой нам навеют
Приёмники Воздушного Давления (ПВД - это по-русски), или Pitot probes (трубки Пито - это по-вражески).
Обозначенные стрелочками устройства гнездятся в носу самолётки типа A320 - две штуки по левому борту, а и ещё одна - справа.
Пробуй
(ниже них виден датчик полной температуры воздушного потока, а ещё ниже - датчик обляденения)

Выглядят ёни как тонкие трубочки, торчащие в поток дырком вперёд.
Пробуй

Информация с этих датчиков подаётся в итоге на главные пилотажные дисплеи командира и второго пилота в виде скорости (левая вертикальная шкала).
Пробуй
Также воздушноскоростная информашечка может использоваться где-нибудь ещё, до которого нам сегодня абсолютно наср всё равно.

Давленька воздушкА подаётся на экран не просто так, в виде дуновения, а очень даже пройдя через модуль воздушных данных (ADM = Air Data Module).
Пробуй

Далее оно попадает в блок воздушных данных и инерциальной системы ADIRU (Air Data / Inertial Reference Unit).
В каждый блок приходят различные сигналы - о статическом давлении воздуха, динамическом давлении, угле атаки и прочее. Там оно обрабатывается и связывается с информацией от инерциальных систем на лазерных гироскопах, находящихся внутри блоков. И далее информация о положении, скорости, направлениях полёта может выдаваться в разные адреса - например, автопилоту.
Блоки ADIRU незаметно спрятаны в техническом отсеке самолёта аккурат под полочкой с чемоданом, где хранятся заглушки на все эти датчики, и на двигатели.
Пробуй

Данные с ПВД приходят - с левого на капитанский дисплей, с правого - на дисплей второго пилота, а третьи данные используются как резервные.
В случае обходимости на третий ПВД можно переключить капитанскую или второпилотскую индикацию. Делается это переключателем ниже системного дисплея.
Пробуй
Air Data, я так понимаю.

Выглядит трубочка имени Пито неказисто и меняется просто.
Пробуй

Это есть вырубленная из цельного куска металла крылышко с металлической же трубкой.
Пробуй
Ён имеет два всуропленных в базу винта, за которые ввинчивается изнутри обшивки, и ещё два отростка.

Через один делается выем давления воздуха.
Пробуй
Как подсказывают нам выросты, разъём к ПДВ милосердно защёлкивается третьоборотным поворотом.

А через второй - электрический - подводится 115 Вальтов переменки для обогрева датчика.
Пробуй
Чтобы не забилось лёдом, что нервирует лёдчеков.

Внутри его ничего не видно.
Пробуй

Можно лишь догадаться, что там есть некая ступенька примерно до пол-дырки, что, наверное, уменьшает вероятность полного забития всего сразу.
Пробуй

На трубке имеются два отверстия для слива неудачно попавшей внутрь жидкости.
Пробуй
Отверстия расположены, видимо, так, чтобы при установке на любой стороне фюзеляжа хотя бы одно из них было направлено вертикально вниз.

Теперь, вооружённые новым девайсом и знанием, полезем их (при)менять.

Находится штука неудобно. Место узкое, и далеко тянуться от лючка. Приходится ложиться в щель и лежать на боку, выворачивая шею.
Пробуй
Первым делом вытаскиваем АЗСы в кабине по обогреву.
Потом свинчиваем разъём.
Пробуй

Слева виден один винт крепления - задний. С гайкой.
Пробуй

Для удобства снимаем разъём воздушной линии, и это даёт нам возможность выкрутить вторую гайку крепления.
Пробуй

Второй чел снаружи выхватывает пострадавший датчик и суёт нам в дыру новый.
Пробуй

Пострадавший с интересом осматривается.
Пробуй
Становится видна причина отказа обогрева. Оно заржавело. Внутри.

Новый датчик сажаем на прокладку.
Пробуй

Прикручиваем двумя гайками. Присоединяем разъёмы.
Пробуй
Идеально.

Остаётся выполнить тест системы обогрева через MCDU, и можно лететь дальше.

View Poll: #2063886


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pitot probe», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ничто не ново. Россельхознадзор попросил приостановить с 5 апреля сертификацию молочной продукции всех армянских предприятий. Официальная причина - нет гарантий безопасности для россиян. То есть, нас защитили от некачественной армянской молочной продукции, которая еще вчера была ...
57-летний ресторатор Антон Табаков, сын народного артиста СССР Олега Табакова и заслуженной артистки РСФСР Людмилы Крыловой, рассказал изданию StarHit о своём решении окончательно перебраться во Францию. Он является выпускником ГИТИСа, работал в театрах "Современник" и "Табакерка". С ...
В первый день весны отмечается Всемирный день кошек. Среди тех, кто любит этих своенравных созданий, преобладают женщины.  Мужчины обычно сдаются на уговоры: «Давай заведём котика, смотри, какой он милый!» из банальной лени. Они думают примерно так: - Раз уж она ...
Анастасов монастырь -  мужской монастырь Белёвской епархии, расположенный в селе Анастасово Одоевского района Тульской области. (GPS координаты:53.944977, 36.715450) 01 Основан в первой половине XVI века на высоком берегу реки Упы в 4 км от города Одоева князем Иваном ...
Все больше убеждаюсь, что мы все сошли с ума. Это надо умудриться, поменять Жертву с Насильником местами. Перевернутый мир. У вас разума осталось... "на донышке" пластикового стакана, не больше. Я не хочу участвовать в этом безумии 16-летняя Диана Шурыгина из Ульяновска стала жертвой ...