Проблемы в первом классе
freeedu — 13.02.2013 Проблемы с Олей предъявлены мне в довольно бескомпромисснойформе: 10 слов в минуту техника чтения, 6 ошибок в диктанте, 2 в
списывании, не сделала грамматическое задание. Техника чтения у нее
реально своебразная: про себя прочитать слово по буквам, проговорить
вслух, прочитать следующее, проговорить вслух, потом проговорить два
слова вместе и т.д. Ну, типа, нить чтобы не терять. Учительница
ужаснулась и попросила читать ее просто по слогам, не повторяя. Почитала
(не знаю, насколько быстрее), на вопросы по тексту ответила после
второго его прочтения. По мотивам этого чтения учительница пеняла мне,
что я гублю своим обучением (или его отсуствием) очень умного ребенка,
которого Бог поцеловал. Что ее надо отдать на следующий год снова в
первый класс, что она очень самобытная и интересная, и что куча детей с
мЕньшим потенциалом, чем у нее, показывает гораздо лучшие результаты.
Да знаю, я, что она очень умная, знаю также, что она не по школьному
умная, хотя и старательная, от уроков не отлынивает, в отличие от...
Возможно,
нужно в несколько раз увеличивать количество занятий, чтобы количество
перешло в качество. Но тогда она может потерять свою "самобытность",
отупев от зубрежки и выполнения в больших количествах тех вещей, до
которых она, возможно, просто не дозрела. Или же реально дефектики какие
в "школьных" отделах мозга, все-таки стремительные роды могут давать
знать о себе.
В ближайшем плане действий: продиагностировать у
логопеда, у которой мы ставили Оле звуки. А дальше думать: может, с
официальной дисграфией или дислексией будет легче отбрыкаться от
школьных претензий и решать проблемы ребенка, а не школьной программы.
Так-то на второй год в первом классе всяко не оставят. Это букв, наверное,
надо не знать к его концу, чтобы не было возможности отбрыкаться от
второго года.
Прошу также иных соображений и советов, буде таковые найдутся.
|
</> |