Проблемы с ремонтом бронетанковой техники на Украине
bmpd — 29.06.2015
Украинское издание
"Зеркало недели. Украина" опубликовало
небезынтересную
статью
Дмитрия
Менделеева "Очередь в спину", в которой приводятся документы
министерства обороны Украины, свидетельствующие о серьезных
проблемах с техническим состоянием и с качеством ремонта
бронетанковой техники вооруженных сил Украины.
Наиболее любопытными являются приводимые в публикуемом в статье
письме начальника Генерального штаба вооруженных сил Украины (ВСУ)
В.М. Муженко руководству ГК "Укроборонпром" данные о технических
проблемах новых бронетранспортеров украинского производства БТР-3 и
БТР-4. В письме В.М. Муженко сообщается, что в 2014-2015 годах ВСУ
получили от "Укроборонпрома" 20 единиц БТР-3Е1 (1У) и 25 единиц
БТР-4Е (речь идет именно о поставках ВСУ, а не МВД и Национальной
гвардии Украины). Из них к настоящему времени в исправном состоянии
осталось лишь 18 машин - семь
БТР-3Е1 (1У) и 11
БТР-4Е.
Бронетранспортеры БТР-3Е1 из состава 25-й отдельной
воздушно-десантной бригады вооруженных сил Украины во время учений
на полтгоне Широкий Лан под Николаевом. 25.04.2015 (с)
УНИАН
Приводятся следующие основные поломки и неисправности, выявленные
на
БТР-3Е1 (1У):
на 4 ед.-выход из строя раздаточной коробки, коробки
передач;
на 4 ед.-выход из строя дисков сцепления;
на 5 ед.-обрыв крестовины четвертого моста;
на 3 ед.-подтекание котла подогревателя;
на 4 ед.-выход из строя компрессора;
на 18 ед.-разрушение сальников подкачки колес;
на 15 ед.-выход из строя стабилизатора, боевого модуля.
Основные поломки и неисправности, выявленные на
БТР-4Е:
на 4 ед.-выход из строя колесных редукторов;
на 10 ед.-выход из строя тормозной системы (обрыв тормозных
шлангов, разрушение тормозных колодок);
на 3 ед.-выход из строя коробки передач;
на 4 ед.-разрушение кардана первого моста;
на 2 ед.-разрушение первого моста;
на 5 ед.-подтекание охлаждающей жидкости.
В письме В.М. Муженко сообщается, что "проведенный анализ
неисправностей, возникающих во время эксплуатации
бронетранспортеров, свидетельствует, что их причиной являются
конструктивные недостатки, требующие устранения
предприятиями-изготовителями. Неоднократные обращения по адресу ГК
"Укроборонпром" о необходимости принятия мер и восстановления
неисправных бронетранспортеров к позитивным результатам не
приводят. Своевременное восстановление неисправных образцов
выездными ремонтными бригадами государственных предприятий не
осуществляется".
В статье со ссылкой на упомянутое письмо В.М. Муженко
сообщается, что по итогам работы за пять месяцев текущего года
предприятиями ГК "Укроборонпром" план работы, согласованный с
министерством обороны Украины, не выполнен на 25%. При этом не
исполнены в полном объеме даже договоры за 2014 год.
В своем письме в "Укроборонпром" начальник Генштаба В.Муженко
указывает, что предприятиями госконцерна не отремонтировано 43
единицы боевой техники и вооружений, включая 7 БТР-80, 8 БТР-70, 12
БМП-2, 6 БМ-21 "Град".
Госпредприятие "Житомирский бронетанковый завод" из
запланированных для ремонта в первом полугодии текущего года 80
двигателей УТД-20 для БМП отправило в войска после ремонтных работ
лишь 8 единиц.
О качестве уже проведенного ремонта надо сказать
отдельно.
В феврале 2015 года во время приемки 11 танков Т-64БВ,
отремонтированных на ГП "Киевский БТЗ", выяснилось, что все боевые
машины не были укомплектованы ЗИП (запасными инструментами и
приборами), а на двух танках выявлена неисправность системы
управления огнем.
На ГП "Николаевский БТЗ" в апреле-мае текущего года ремонтники
вообще "забыли" установить на 17 БТР крепления для пулемета, а на
одном из бронетранспортеров после проведенного ремонта оказался
неисправным двигатель.
По данным Генерального штаба, в 2014–2015 годах во время
эксплуатации на 151 единице боевой техники выявлены неисправности,
связанные с некачественным ремонтом.
Из 102 отремонтированных БМП-2 неисправными оказались 85! При
этом неисправности обнаружились в системах управления огнем,
электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки.