рейтинг блогов

Проблемы российских кораблей типа Mistral

топ 100 блогов legatus_minor14.11.2013 Оригинал взят у Проблемы российских кораблей типа Mistral bmpd в Проблемы российских кораблей типа Mistral
Как сообщило из Парижа 12 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС, все технологии по десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) типа Mistral, в том числе боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, Франция передаст России при гарантии заказа российским ВМФ третьего и четвертого кораблей. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Передача всего пакета технологий российской стороне связана со строительством двух дополнительных кораблей этого типа, это оговаривалось при заключении контракта в 2011 году", - сказал он.

"При подписании контракта на два первых вертолетоносца оговаривалось, что все технологии корабля, на передаче которых настаивала российская сторона, будут переданы при гарантии на заказ третьего и четвертого кораблей типа Mistral", - уточнил источник.

Собеседник напомнил, что в ходе предконтрактных переговоров, спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО — боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.

15 октября 2013 года на церемонии спуска на воду первого ДВКД "Владивосток" во французском Сен-Назере глава департамента Министерства обороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора заявил, что решение о строительстве еще двух кораблей типа Mistral может быть принято только после того, как в России будет получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев. "Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации", - подчеркнул он.


Проблемы российских кораблей типа Mistral 1912830

Строящийся для ВМФ России головной десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа Mistral у достроечной стенки верфи STX France. Сен-Назер, 08.11.2013 (с) Christian Plagué / www.shipspotting.com



В другом сообщении из Парижа от 13 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что Министерство обороны РФ планирует заказать у Франции два типа катеров для своих десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral. Об этом сообщил  ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье - скоростные катера STM [на самом деле, имеются в виду тихоходные десантные катера-плашкоуты типа СТМ NG - bmpd] и катамараны L-CAT, - уточнил источник. - Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов".

Он подчеркнул, что в доке вертолетоносцев Mistral может размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), либо возможно смешанное размещение - один L-CAT и два STM. "Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант", - отметил собеседник.

"Однако пока военно ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral", - добавил он.


Комментарий bmpd. Следует отметить, что нынешние заявления российских представителей о намерении решить вопрос о заказе третьего и четвертого кораблей типа Mistral "после получения опыта эксплуатации первого корабля" являются отходом от опционных договоренностей контракта с DCNS 2011 года. Как сообщил нашему блогу высокопоставленный российский военный источник, имевший отношение к контракту, данное намерение (если оно будет реализовано) потребует заключения нового контракта с французской стороной на новых условиях (в том числе со значительным повышением стоимости), поскольку приведет к временному и технологическому "разрыву" в соответствующих производственных "цепочках" DCNS, STX France и других французских подрядчиков.

Наиболее вероятно, российская сторона данным подходом фактически сейчас маскирует стремление отказаться вообще от заказа третьего и четвертого кораблей типа Mistral. При этом оба уже заказанных корабля, таким образом, останутся "чистым" импортом, в том числе и в отношении их основных электронных систем.

Что касается десантных катеров, то, как уже сообщалось (в том числе и в нашем блоге) предприятию STX Lorient в Лориане уже заказаны четыре десантных "шаланды" типа CTM NG.


_______________________________________________________
А потому, что надо не выебываться, а брать все четыре, как обещали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
НАТО-вские чиновники чиновники и журналисты испытали шок от того что в менюресторана, который обсуживает саммит НАТО в Мадриде, есть блюдо под названием "Картофельный салат по-русски". Об этом сообщает Reuters. Причем  находилось на верхней строчке меню и ...
Все друзья, больше никакой рекламы в этом блоге. Честно честно. От ныне я веду трезвый и здоровый взгляд на блогинг. Как у вас дела, что ...
Каждый день меня удаляют в среднем четыре человека. Многие из этих людей делают это второй или третий раз. Как, например, такой серьёзный пассажир. Часть удаляющих людей обиделась на то, что их не опубликовали. Часть на то, что опубликовали, но в неделю, когда публикуют всякое говно. Л ...
1 июля, то бишь, вчера, совершил свой первый рейс скоростной поезд категории "Интерсити+" сообщением "Киев - Одесса". Первым рейсом шел поезд производства Крюковского вагоностроительного завода, получивший на "Укразлизныце" официальное обозначение ЭКр и наименование "Тарпан" в честь дикой ...
   Два вида приматов попали на Мадагаскар из Африки приблизительно 60 миллионов лет назад. От них возникло все современное разнообразие лемуров. Через сорок миллионов лет, на Мадагаскар, где до того не существовало хищников, принесло из Африки предков мангустов. ...