рейтинг блогов

Проблемы российских кораблей типа Mistral

топ 100 блогов legatus_minor14.11.2013 Оригинал взят у Проблемы российских кораблей типа Mistral bmpd в Проблемы российских кораблей типа Mistral
Как сообщило из Парижа 12 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС, все технологии по десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) типа Mistral, в том числе боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, Франция передаст России при гарантии заказа российским ВМФ третьего и четвертого кораблей. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Передача всего пакета технологий российской стороне связана со строительством двух дополнительных кораблей этого типа, это оговаривалось при заключении контракта в 2011 году", - сказал он.

"При подписании контракта на два первых вертолетоносца оговаривалось, что все технологии корабля, на передаче которых настаивала российская сторона, будут переданы при гарантии на заказ третьего и четвертого кораблей типа Mistral", - уточнил источник.

Собеседник напомнил, что в ходе предконтрактных переговоров, спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО — боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.

15 октября 2013 года на церемонии спуска на воду первого ДВКД "Владивосток" во французском Сен-Назере глава департамента Министерства обороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора заявил, что решение о строительстве еще двух кораблей типа Mistral может быть принято только после того, как в России будет получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев. "Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации", - подчеркнул он.


Проблемы российских кораблей типа Mistral 1912830

Строящийся для ВМФ России головной десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа Mistral у достроечной стенки верфи STX France. Сен-Назер, 08.11.2013 (с) Christian Plagué / www.shipspotting.com



В другом сообщении из Парижа от 13 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что Министерство обороны РФ планирует заказать у Франции два типа катеров для своих десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral. Об этом сообщил  ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье - скоростные катера STM [на самом деле, имеются в виду тихоходные десантные катера-плашкоуты типа СТМ NG - bmpd] и катамараны L-CAT, - уточнил источник. - Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов".

Он подчеркнул, что в доке вертолетоносцев Mistral может размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), либо возможно смешанное размещение - один L-CAT и два STM. "Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант", - отметил собеседник.

"Однако пока военно ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral", - добавил он.


Комментарий bmpd. Следует отметить, что нынешние заявления российских представителей о намерении решить вопрос о заказе третьего и четвертого кораблей типа Mistral "после получения опыта эксплуатации первого корабля" являются отходом от опционных договоренностей контракта с DCNS 2011 года. Как сообщил нашему блогу высокопоставленный российский военный источник, имевший отношение к контракту, данное намерение (если оно будет реализовано) потребует заключения нового контракта с французской стороной на новых условиях (в том числе со значительным повышением стоимости), поскольку приведет к временному и технологическому "разрыву" в соответствующих производственных "цепочках" DCNS, STX France и других французских подрядчиков.

Наиболее вероятно, российская сторона данным подходом фактически сейчас маскирует стремление отказаться вообще от заказа третьего и четвертого кораблей типа Mistral. При этом оба уже заказанных корабля, таким образом, останутся "чистым" импортом, в том числе и в отношении их основных электронных систем.

Что касается десантных катеров, то, как уже сообщалось (в том числе и в нашем блоге) предприятию STX Lorient в Лориане уже заказаны четыре десантных "шаланды" типа CTM NG.


_______________________________________________________
А потому, что надо не выебываться, а брать все четыре, как обещали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это отложенная запись ...
Доброго времени суток, мои маленькие любители блогов и твиттеров! Если вы читали предыдущую запись моего жж, то вы, вероятно, сделали вывод, что я крайне возмущена нелепыми подделками и фейками, утверждающими, что Единая Россия якобы покупает ...
Почему рекордсмена? Потому что по данным сайта избирательной комиссии Ростовской области , явка была 64%, а процент "за ПЖиВ" - 73%, или 1221 бюллетень. Примерно предполагая, что в этом году в день голосования на участке будет примерно то же, что и в предыдущие голосования, я посчитал ...
«Уж сколько раз твердили миру…»(с) И это не только лести касается, но и других вещей. Например, западопоклонничества. Сколько мы с коллегами не рассказываем некоторым персонажам о реальном неприглядном положении дел в Соединённых Штатах, всё равно находятся такие, которые продолжают ...
Вот сколько лет живу, столько и удивляюсь! ...