Проблемы российских кораблей типа Mistral
legatus_minor — 14.11.2013 Оригинал взят у bmpd в Проблемы российских кораблей типа Mistral"Передача всего пакета технологий российской стороне связана со строительством двух дополнительных кораблей этого типа, это оговаривалось при заключении контракта в 2011 году", - сказал он.
"При подписании контракта на два первых вертолетоносца оговаривалось, что все технологии корабля, на передаче которых настаивала российская сторона, будут переданы при гарантии на заказ третьего и четвертого кораблей типа Mistral", - уточнил источник.
Собеседник напомнил, что в ходе предконтрактных переговоров, спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО — боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.
15 октября 2013 года на церемонии спуска на воду первого ДВКД "Владивосток" во французском Сен-Назере глава департамента Министерства обороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора заявил, что решение о строительстве еще двух кораблей типа Mistral может быть принято только после того, как в России будет получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев. "Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации", - подчеркнул он.
Строящийся для ВМФ России головной десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа Mistral у достроечной стенки верфи STX France. Сен-Назер, 08.11.2013 (с) Christian Plagué / www.shipspotting.com
"Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье - скоростные катера STM [на самом деле, имеются в виду тихоходные десантные катера-плашкоуты типа СТМ NG - bmpd] и катамараны L-CAT, - уточнил источник. - Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов".
Он подчеркнул, что в доке вертолетоносцев Mistral может размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), либо возможно смешанное размещение - один L-CAT и два STM. "Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант", - отметил собеседник.
"Однако пока военно ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral", - добавил он.
Комментарий bmpd. Следует отметить, что нынешние заявления российских представителей о намерении решить вопрос о заказе третьего и четвертого кораблей типа Mistral "после получения опыта эксплуатации первого корабля" являются отходом от опционных договоренностей контракта с DCNS 2011 года. Как сообщил нашему блогу высокопоставленный российский военный источник, имевший отношение к контракту, данное намерение (если оно будет реализовано) потребует заключения нового контракта с французской стороной на новых условиях (в том числе со значительным повышением стоимости), поскольку приведет к временному и технологическому "разрыву" в соответствующих производственных "цепочках" DCNS, STX France и других французских подрядчиков.
Наиболее вероятно, российская сторона данным подходом фактически сейчас маскирует стремление отказаться вообще от заказа третьего и четвертого кораблей типа Mistral. При этом оба уже заказанных корабля, таким образом, останутся "чистым" импортом, в том числе и в отношении их основных электронных систем.
Что касается десантных катеров, то, как уже сообщалось (в том числе и в нашем блоге) предприятию STX Lorient в Лориане уже заказаны четыре десантных "шаланды" типа CTM NG.
_______________________________________________________
А потому, что надо не выебываться, а брать все четыре, как обещали.
|
</> |