Проблемы палубных операций на "Адмирале Кузнецове"

топ 100 блогов bmpd02.02.2014

Оригинал взят у коллеги Проблемы палубных операций на Адмирале Кузнецове vova_modelist в Проблемы палубных операций на Кузнецове. ( коллега Проблемы палубных операций на Адмирале Кузнецове vova_modelist   - Владимир Якубов, в 1996-1999 годах проходивший службу на американском универсальном десантном корабле LHA 2 Saipan - cсылка )

Начал эту дискуссию в журнале у уважаемого nortwolf-sam, но решил вынести это к себе, так как давно думал написать на эту тему.

Посмотрел новое видео о полетах на "Кузнецове":




Мои комментарии об организации работы палубного персонала в этом видео - это просто тихий ужас. Похоже с 1990-ых ничего не улучшили. Не дай бог "Кузнецову" так придется заниматься интенсивными боевыми полетами - он сам себя выведет из строя.



Проблемы на видео следующие:

1) 0:00 - тягач тянет самолет за главную стойку шасси, а рядом идет человек и вращает носовую стойку - это повышает шансы аварии в два раза так как надо координировать действия двух человек, водителя тягача и поворачивающего носовую стойку. Движением самолета не управляет Aircraft director (тот кто дает сигналы всей группе и отвечает за передвижение), водитель тягача смотрит сам куда едет и не видит что происходит с другой стороны самолета. При интенсивных передвижениях самолетов в полном ангаре это все сильно увеличит шансы ударить самолет обо что-то. Кроме этого во флоте США при передвижении любого самолета трактором в кабине всегда сидит человек готовый нажать на тормоза при случае чего (например у трактора отказали тормоза) - тут кабина пустая.

2) 0:06 - самолет не как не привязан к палубе и более того никаких точек крепления к палубе в ангаре не предусмотрено - это вообще абсурд... Домкраты на которые он поставлен, тоже никак не закреплены - при сильном волнении эта вся конструкция вообще может уехать куда-то.

3) 0:28 - самолет двигается по палубе сам по себе совершенно без контроля палубного персонала - когда он это делает один, наверное еще ничего, а вот если пытаться проводить интенсивные полеты в стиле американского авианосца то столкновения неизбежны. Любое движение самолета по палубе должно контролироваться aircraft directorом.

4) 1:25 - то-же самое, самолеты едут сами по себе куда хотят
.
5) 1:28 - люди на палубе без спасжилетов, шлемов, защитных очков во время полетов.

Все это гарантирует при интенсивных полетах частые аварии на палубе с разной степенью тяжести. Совершенно не понятно почему до сих пор не перевели и внедрили хотя-бы частично американские правила работы на палубе - уж у кого, а у них в этом деле опыта больше всех. Ведь все NATOPS на эту тему уже давно можно скачать из интернета...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
мяу Кто первый сказал "человек - царь природы"? Не могу вспомнить. Или не знаю... *краснеет* UPD. Краснела не зря: стараниями любезной mrs_mcwinkie установлено, что во всем виноват Тургенев! Вот: http://phraseology.academic.ru/13743/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B ...
прямая трансляция ...
Дружба - это такая штучка, которая ничего кроме себя не терпит. С чем бы дружбу не смешал - она тут же, в результате какой-то загадочной электрохимической реакции выпадает в осадок и остаётся только то, с чем её, было, смешивали. А вот осадок (бывшая ...
Нормандская встреча прошла на удивление предсказуемо. Российский империализм перестал стесняться и скрывать прямую связь между войной за европейский газовый рынок и войной на Украине. Переговоры один на один, которые проводил Путин и Зеленский перед заключительным раундом "четверки", ...
1. Китайское воспитательное изобретение — специальные столбики шипят водяным паром на тех, кто пытается перейти дорогу на красный свет. На приложенном к посту видео вы можете наблюдать, как работает это нехитрое устройство и как реагируют на него неразумные пешеходы. Лично я, ...