Проблема Superjet 100 решена
rkovrigin — 17.06.2019Кстати, а вы в курсе, что проблема Superjet 100, за которую его в последние несколько месяцев не критиковал только ленивый, была решена еще в прошлом году? И ведь как удивительно работают наши СМИ, все трубили о том, что у самолета проблема с двигателями, что якобы они не отхаживают положенный ресурс, что уже один из крупнейших заказчиков самолета Interjet собирается вернуть самолеты.
Всюду распространяли интервью с руководством "Якутии"
«Прошло время, и наступил период, когда стали выходить из строя двигатели по конструктивным причинам и даже во время гарантийной эксплуатации. В сентябре 2017 года приступили к ремонту двух двигателей на фирме PowerJet. Получили их обратно только в мае этого года, то есть на ремонт ушло 8 месяцев. Сейчас эта системная проблема не только для авиакомпании «Якутия», но и для всех эксплуатантов, в том числе с мировым именем. В целом имеется 33 случая выхода из строя двигателей по причине конструкторских недостатков камеры сгорания», — добавил Зинков.
Это интервью вышло в августе 2018 года, и с тех пор на него постоянно ссылаются, когда хотят доказать, что Суперджет плохой самолет.
Далее 22 ноября 2018 года тему развивают "Ведомости", по привычке издания со ссылкой на неназванные источники. То есть пиши что хочешь, выдумывай сколько фантазии хватит. Впрочем, обычно журналисты готовятся, читая авиационные форумы, где обычно сидят люди знающие, выкладывающие инсайды, останется только потом применить известный прием: "наш источник сообщил". Поэтому они иногда попадают пальцем куда надо, а не только в то место в которое обычно.
Собственно, о том что есть проблемы у двигателя Sam146 было известно и ранее, о чем выше и говорил Зинков. Об этом, для затравки, и сообщили "Ведомости" в начале статьи. Но самое главное в этой статье было не это, а вот что:
Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать, говорят человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к ГСС. Ведь на старте программы планировалось выпустить 1300 SSJ100, потом планы сократили примерно до 900, а в 2015 г. – до 595 самолетов. Это коммерчески менее перспективно для поставщика двигателей, объясняет один из собеседников.
То есть Ведомости нам сообщают - проблема есть, но решать её никто не сбирается. Мучайтесь дальше. Суперджет обречен.
Масла в огонь подлило и другое СМИ: РБК сообщил о том, что Interjet готова отказаться от эксплуатации своих Супердежтов.
«Да, правда. Уже давно [хотят отказаться], еще с прошлого лета», — сказал источник РБК. По его данным, претензии у Interjet, флот которой составляет около 90 самолетов и которая входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Мексики, такие же, как и у ирландской авиакомпании CityJet, — из-за проблем с послепродажным обслуживанием и двигателями, а также слишком долгой поставкой запчастей.
Примечательно тут то, что к моменту публикации этого материала, проблема с двигателями была уже решена. РБК об этом не упомянул. А зачем? Объективность журналистики? Не, не слышали...
Ну и конечно, как обычно и бывает с публикациями со ссылками на анонимные источники, эта новость оказалась липой.
ГСС опровергает публикации в средствах массовой информации о планах мексиканской авиакомпании Interjet отказаться от самолетов SSJ100. Планов по возврату самолетов нет. Interjet планирует дальнейшую эксплуатацию поставленных ранее SSJ100.
Но эту липу тут же распространили почти все СМИ, и никто, нигде не упомянул о том, что проблема уже решена.
Это вообще никому не интересно, куда интереснее сочинить что-то такое скандальненькое, пипл это хавает. Ну или просто кое кто за это платит.
А между тем, тихо и незаметно, еще в декабре, прошла новость: Safran доработала камеру сгорания для SaM146
"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
То есть, не только исправлен конструктивный недостаток в новых двигателях, но после ремонта и в старых двигателях эта проблема решается. Причем, ремонт идет по гарантии. Таким образом, уже на момент публикации "Ведомостей" проблема с двигателями уже решалась. Как вы думаете - пытались ли "Ведомости" узнать у PowerJet или Snecma об этом? Уверен что не пытались.
Конечно, проблема не только в конструкции двигателя. Самая большая проблема в скорости технического обслуживания. О чем и говорит в своем интервью технический директор "Якутии"
«Наш опыт показал, что ни PowerJet, ни ГСС пока не готовы к тому, что нужно будет ремонтировать и поставлять подменные двигатели эксплуатанту», — отметил технический директор Александр Зинков.
И с этой проблемой соглашается и ГСС, никто не бегает и не прячет голову в песок, а напротив, проблема решается.
Но это все не относится к конструктивным недостаткам лайнера. Впрочем, кому это интересно....
Оригинал статьи в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на мой канал в Дзен, там я публикую посты чаще чем в ЖЖ.