проблема молчания Бога

Мой знакомый христианин ответил так: "Проблема страданий - самое больное место в нашей вере. И чем дольше живешь, чем больше видишь страдания, тем больше недоумеваешь, почему Бог создал мир именно таким и почему Крестная жертва не изменила саму суть мира и человечества. И я не знаю, что тут сказать. Вернее, я знаю правильные слова, но ты их и сама уже много раз слышала. Да и, признаться, меня слова как-то перестали удовлетворять.
С другой стороны, я видел много примеров того, как Бог менял жизнь уверовавших в Него. И эти реальные факты все же поддерживают во мне ощущение того, что Бог вмешивается в процессы в этом мире. Хотя и недоумение остается, потому что слишком мало таких свидетельств по сравнению с валом несчастья и горя, стонов, поднимающихся от земли".
Разрыв между словами Бога и жизнью гигантский. Бог обещает: все, что вы будете с верой просить, получите. Но человек, который болен тяжело, может просить с верой выздоровления и умереть. Человек, который потерял работу, может искать ее и молиться, но не найти. А человек, осужденный за преступление, которого не совершал, может просить об освобождении с верой годами, и тоже ничего не произойдет. Таких случаев миллионы. Я уж молчу про то, что воскресений из мертвых по сравнению с библейскими временами практически нет.
Как мы объясним это нехристианам, неверующим, если и себе объяснить по-настоящему не можем?
UPD. Знакомый говорит: "А вот тут я уж и вовсе не знаю, что ответить. Ну, кроме того, что воля Господня неисповедима. Но тут тоже получается дурацкая ситуация: если мы не знаем, ответит ли Он на молитву и как ответит, то зачем тогда молиться?
Правда, есть ещё и такое соображение, что если бы Бог четко и однозначно отвечал на все молитвы, то молитвы из дела вера превратились бы в заклинания, своего рода управление Богом (как у сторонников "евангелия процветания"). А так, когда небеса то молчат, то говорят непонятно, создается зазор между неверием и колдовством, в этом-то зазоре и существует вера.
Но при столкновении с реальным страданием эта богословская теория как-то тускнеет, а вопрос остается без ответа. Ну, может, кроме того непонятного ответа, который Бог дал Иову".
|
</> |