Пробелы в образовании

При возне с одной проблемой понадобилось выковыривать данные из достаточно зашумленного сигнала. На мое предложение "а давайте тупо цифровой фильтр вкрячим" все причастные с серьезными и понимающими лицами стали кивать, мол "да, правильная идея" и т.д. А потом - поодиночке стали подходить, и просить разъяснить, что имелось ввиду, и в процессе объяснения выяснился забавный нюанс: те, кто постарше, после краткого разъяснения понимают, о чем идет речь, и дальше начинаются вопросы по существу. Те же, кто помоложе, во время разъяснения моментально теряют нить рассуждений, и приходится начинать сначала. Причем речь идет не о дураках - вполне себе умные люди, я проверял - по отдельности все элементы им знакомы:
- Что такое фильтр, и что он делает?
- Да, знаю
- Едем дальше: что такое спектр?
- Представляю
- А что такое ряд Фурье - знаешь?
- Ну, представляю, проходили в универе
- Про теорему Котельникова слышал?
- Что-то рассказывали
и так далее. Вот только эти кусочки в единую картину у них не складываются никак. С репрезентативностью у меня, конечно, все очень плохо, но сложилось впечатление, что у этого самого непонимания есть достаточно четкая возрастная граница - примерно 1990-1992 год рождения и позднее, соответственно, примерно 2010-е годы учебы. Интересно, что же такого сломалось в системе образования в эти годы?
|
</> |