Пробег Теслы на одном заряде - на сколько хватает аккумулятора Теслы?
skysheep — 07.03.2021
Моя Тесла была куплена в ноябре 2018, так что ей сейчас 27
месяцов. Это Тесла Model 3 Mid-Range, у которой аккумулятор
должен иметь начальную емкость в 62 кВтч. Со временем емкость
аккумуляторов падает, и по моим расчетам сегодня емкость моего
аккумулятора около 56 кВтч. Я решил проверить, сколько
километров можно проехать между зарядками? В Тесле есть
индикатор заряда батареи. Он может показывать либо проценты (90%
например), либо километры/мили. В случает если он показывает
километры, от это вычисляется путем оценки энергии в батарее, и
делением этого на константу. В моем случае, эта константа 0.15 ватт
на км. Когда индикатор показывает 300км, это означает что по
оценкам бортовой системы, в моей батарее осталось около 45
кВтч энергии.
Итак, день 1. Ночью она была заряжена до 90%, и утром
индикатор показывает 335 км (50.25 кВтч).
![Пробег Теслы на одном заряде - на сколько хватает аккумулятора Теслы? Пробег Теслы на одном заряде - на сколько хватает аккумулятора Теслы?](https://ic.pics.livejournal.com/skysheep/51597909/739482/739482_600.jpg)
Проехал, 30.8 км, вечером индикатор показывал 305 км.
День 2
Никуда не ездил.
День 3
Утром индикатор показывал 304 км. Проехал, 4.8 км, вечером
индикатор показывал 297 км.
День 4
Утром индикатор показывал 297 км. Проехал, 43.8 км, вечером
индикатор показывал 253 км.
День 5
Утром индикатор показывал 248 км. Проехал, 93 км, вечером
индикатор показывал 173 км.
День 6
Утром индикатор показывал 166 км. Проехал, 30.4 км, вечером
индикатор показывал 123 км.
День 7
Утром индикатор показывал 121 км. Проехал, 45.5 км, вечером
индикатор показывал 76 км.
День 8
Утром индикатор показывал 76 км. Проехал, 30.4 км, вечером
индикатор показывал 39 км.
День 9
Утром индикатор показывал 34 км. Проехал, 19.7 км, и после
этого я заехал на зарядную станцию когда индикатор показывал 14
км.
В итоге, за 9 дней я проехал 298.4 км. Индикатор
электромобиля показывает что я потратил 40 кВтч. Однако это
вряд ли точный показатель, так как по моим расчетам было потрачено
48.15 кВтч ((335-14) * 0.15). Часть энергии тратится не на
движение, а на работу всех остальных систем. В итоге, расход
электричества за эти 9 дней составил 16.13 кВтч на 100км.
Зарядная станция располагается в парковке супермаркета
Target. Я туда приехал утром с остатком заряда в 14 км. Начал
зарядку в 9:41 утра, и пошел отовариваться в магазин.
После того как завершил покупки, вышел из магазина, и дошел до
машины, и загрузил покупки.
В 10:38, заряд показывал 345 км, что примерно 92% от заряда.
Стоимость зарядки в этом месте 25 цента за кВтч, и с меня взяли
$12.75, значит по их подсчетам я на зарядку получил 51 кВтч.
По моим подсчетам, я начинал с 14 км, закончил с 345 км. Это
означает что в батарее добавилось около 49.65 кВтч заряда
((345-14)*0.15 = 49.65). Выходит что эффективность
зарядки составляет около 97% (потери энергии при зарядке менее
3%).