про всякое

Был магазин и не стало магазина. Открыли хипстерскую кофейню и через месяц на её месте возникает салон дверей. Въехало турагенство - потом смотришь, а туда очередь человек пятьдесят, банкротство, стало быть.
Единственное исключение был магазин "брюки" в доме напротив.
Открылся он в начале двухтысячных.
Огромная синяя вывеска "брюки". Ночью она светила неоновым светом мне в потолок и на крест оконной рамы.
Больше десяти лет я курил в окно и рассматривал брюки. Они стали для меня синонимом дома. Ночь, пустая улица, сигарета, мерцающие брюки. До сих пор я очень ярко вижу эту картинку.
В "брюках" никогда не было покупателей. Никогда. Я за все эти годы я не видел, чтоб туда кто-нибудь заходил, кроме продавщиц.
Несколько раз я заходил туда сам. Не знаю зачем, в надежде понять что-то, разгадать тайну.
Продавщицы смотрели на меня с ненавистью и презрением. В небольшом зале стояли две длинные вешалки. На них висели брюки. На одной мужские, на второй женские, хотя, конечно различить их было сложно. Пар по пятнадцать. Брюки были с огромными отвисшими жопами, штанины трубами с внезапной и резкой стрелкой, которая скорей походила на непредвиденный выступ углом. Такие брюки носят пожилые, плюнувшие на себя бухгалтерши в кандибоберах или молодые люди с усиками, в шапках-петушках, ботинках фасона "пирожок" и куртках на пару размеров больше. Почти вымирающий сегодня тип. И совершенно ясно, что за одеждой они ездят не в магазин в центре города, а на вещевые выставки-ярмарки.
В общем, как и за счёт чего жили "брюки" было совершенно непонятно.
Долгое время около станции метро "владимирская" сидела тётка торговавшая дрожжами. Перед ней стоял ящик с картонкой, на которой были выложены дрожжи по сильно завышенной цене. Никто не покупал их. Вот представьте - одни и те же брусочки дрожжей, каждый день, год за годом. Они очень плохо выглядели в итоге. Стёртые буквы, смятые бесформенные бумажки, из щелей дрожжи лезут. Но с ней как раз было всё ясно - под ящиком у неё стоял разбодяженный спирт, который она наливала по 10 руб за сто грамм. Отвратительный жутко, я попробовал один раз.
Чем на самом деле занимались "брюки" мне разгадать так и не удалось. Торговля оружием? наркотики? пункт приема заказов на убийства? брючные сексуальные извращения? Хер знает. Но то, что когда в 2008 году все магазины, кроме сетевиков, у нас закрывались пачками, "брюкам" было хоть бы хны - это факт.
Они закрылись в апреле этого года. Неожиданно. Раз - и их не стало в один день. Боль и пустота. "Зато Крым наш" - с ухмылкой может сказать какой-нибудь недалёкий представитель пятой колонны. Возможно, именно в этом он окажется прав и "брюки" были тайным обществом по возвращению Крыма России. Удивительно приятно думать об этом.
*****
Касательно модного сейчас нарицательного выражения про "хруст французской булки" вспоминается радиопередача Лаэртского "Монморанси". Очень я её любил.
Был у него эфир с куртуазными маньеристами (б). Сидят, значит, у Лаэртского Степанцов, Григорьев и Пеленягрэ, трут чего-то там и вдруг Степанцов вспоминает про песню "как упоительны в России вечера" - авторства Пеленягры как раз-таки. Спрашивает: Виктор, вот как так, ты понимаешь, что этой песней весь орден куртуазных маньеристов предал практически? Ты вообще осознаешь, что в тексте должен быть не хруст французской булки, а хруст французской целки? Пеленягрэ смущенно оправдывался, дескать, это подразумевалось.
Ну и в том же эфире (это в конце девяностых) Григорьев прочитал стихотворение, которое описало последующий путь группы "ленинград".
*****
В метро заметил вот какую штуку. На каждой станции, один-два человека, выйдя из поезда, переходят платформу и садятся на поезд идущий в обратную сторону.
На открытых станциях, без колоннад, это явление особенно бросается в глаза.
Тут, конечно, тайны никакой нет - чай не брюки.
Просто всё больше россиян (и не только) выбирают Петербург. Выбирают мосты и каналы, неповторимую атмосфэру и всё такое.
Да, а ещё очень полюбилось мне наблюдать за девушками и женщинами, которые видят в окно подъезжающего вагона свободное место. Как у них загораются глаза. Как они преображаются - ушами стригут, копытами сучат, чтоб занять правильную позицию, ломануться в открывающуюся дверь и занять! занять! победить вот эту вот клушу! И побеждают. Впихивают попу в маленькую щёлочку между пассажирами, корпус вперёд, на лице радость и недовольство. Что ни говори, а женщины более приспособленный к жизни биологический вид.
*****
Вслушался в слова песни Льва Лещенко "прощай".
Это оказалась очень трагическая композиция. Прощай, мы расстаемся навсегда, под белым небом января. Ничего не обещай. Ничего не говори. Ты помнишь плыли в вышине и вдруг погасли две звезды? Но лишь теперь понятно мне, что это были я и ты.
Но Лев поет это с таким инфернальным задором, с такой весёлой бодростью он сообщает "лалалалалай", что становится как-то ясно, что баба эта давно утомила его вконец и вообще всё будет у певца ок.
Мало того, баба эта там тоже поёт и тоже очень радостно отвечает Льву "падапапападайпаппада", "прощай-прощай". Без капли сожаления - ну погасли две звезды, говна-то, ещё найду, мужиков куча.
В конце песни Лев и баба счастливо поют лалалалалай дуэтом, типа, ну наконец-то разъебались.
Всё это очень мудро, конечно. Это очень правильный пример для молодёжи. Именно так и надо расставаться. А не ты сука, а ты мудак, ненавижу, проклинаю, пиздец блядь годы жизни. Нет. Просто: чтоб понять мою печаль в пустое небо посмотри, нанананайна, прощай-прощай.
|
</> |