Про все то же...
ru_politics — 08.02.2010В последнее время смотреть телевизор становится трудновыносимым занятием. То «НТВшники» говорят о бедственном положении стариков в домах-интернатах, то проходят сообщения об убийствах матерьми новорожденных младенцев, то «Школу» показывают, то рассказывают про «Речник». Такое впечатление, что нас окружает сплошная «чернуха». На этом фоне оптимистические заверения о том, что мы уже приступили к «модернизации», кажутся полным бредом.
Да, мы знаем, что наше общество глубоко больно и эта болезнь называется «безнравственность». Самое интересное, что безнравственность эта часто подкреплена законом. Взять хотя бы ситуацию вокруг «Речника» или «Сокола». Но если о последних известно всем, то о том, что происходит в глубинке, знают единицы.
У меня вообще складывается впечатление, что федеральное законодательство в глубинке не действует. Оно и правильно. Бюджет свой. Муниципальная власть во властную вертикаль не включена. В общем, живите как хотите. Да еще и круговая порука, при которой законодательная, исполнительная, правоохранительная и судебная власти помимо общих клановых интересов спаяны еще узами родства и кумовщины. Все это как агар-агар для вирусов стяжательства, беззакония и коррупции.
До 2009 г. в г. Советске Кировской области существовал Дошкольный детский дом. Полное его наименование громоздко, но звучит примерно так — Специальный коррекционный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида. Собственно к чему я привожу столь длинное название? Ах да, многие, таки, заметят, что это не просто заведение, а заведение «VIII вида», что в просторечье означает «для умственно отсталых». Так вот. До самого своего закрытия сие учреждение активно торговало с иностранными государствами (в число которых входят Германия, Италия, Испания и США) своими подопечными. Последний транш был осуществлен как раз накануне ликвидации заведения. В результате за границу было продано (а иного слова не подберешь, т. к. «усыновление» происходило за деньги) порядка 6 детей. Вы можете сказать, ну и что в этом плохого? Да собственно, плохого может быть ничего и не было бы, если бы это были здоровые дети, но, по сведениям, которые официально никто не подтвердит, это были, грубо выражаясь, дебилы. А потому закономерен вопрос — зачем иностранцам наши неполноценные дети? И лишь один ответ способен дать удовлетворительное объяснение — «на запчасти». Страшно? Да, нет. Все в порядке вещей. Ведь дети-то ничейные. У воспитателей есть свои чада, а всем остальным об этом и знать не следует.
Все попытки выяснить, что-либо конкретное об этой истории натолкнулись на «тайну усыновления». Да собственно и отвечать-то некому. Детский дом ликвидирован, для прокуратуры это — лишние хлопоты, а о правозащитниках здесь и слыхом не слыхивали. Так вот и живем, проедая деньги, полученные за живые человеческие органы.