Про войну псто
tiradorrus — 08.12.2010
После просмотра фильма Брестская крепость, а фильм стоящий,
вспомнил интервью Угольникова о процессе съемок. Он рассказывал,
что всяческие ветеранские
организации Белоруссии лезли к нему с правками в сценарий. Всяк
хотел вставить свою запятую и рассказать как оно «было на самом
деле».Во-первых, мне конечно хотелось бы знать сколько в Белоруссии осталось ветеранов. Им всем должно быть по 80 с гаком лет.
Во-вторых, фраза белорусский ветеран у мены вызывает улыбку. Вы конечно можете сказать, что я ненавижу все белорусское, но какбэ история моей семьи намекает.
Если взять великорусскую ветвь семьи, то все мужья и отцы всех сестер моей бабушки воевали. Двое сразу сгинули во время обороны Москвы. Один ногу оставил в Белоруссии, еще один стал героем Советского Союза. Прадед начал воевать еще в 1939, а после окончания войны был комендантом города где-то в Австрии в советской зоне оккупации. Дед начал войну, приписав себе пяток месяцев для совершеннолетия, со школы снайперов в Щелково. Закончить не успел, так как весь курс сняли и оправили закрывать прорыв. Живым остался только потому, что в отличие от большинства прибывших в зону боевых действий имел практически законченное среднее образование и не попал в «мясо», хотя осколок свой поймал.
Ну а теперь глянем западнорусскую часть. Пустота. Что делали во время войны? В лесу прятались и даже не скрывают этого. Был правда один воин, но там отдельная история. С началом войны исчез, а после окончания войны родня получила похоронку. Погиб в 1943 году во время налета на гарнизон в Обчаке в 200 км от дома. Партизан?! Народный мститель! Ну как вам сказать…
О его гибели упомянуто даже в книгах Ваупшасова. Однако даже гугл знает, что Ваупшасов был какбэ, ну не очень то партизаном. Он был сотрудником НКВД, профессиональным диверсантом иным словом. Если в ранних вариантах его книги бла-бла-бла партизаны! белорусские сыны! и сама книга называется «Партизанские хроник», то поздние творение «На тревожных перекрёстках: Записки чекиста», а там открытым текстом:
- «В середине мая Москва прислала в отряд чекистское пополнение - капитана Александра Федоровича Козлова с шестью бойцами, в большинстве своем уроженцами Белоруссии: Иваном Сидоровым, Михаилом Мауриным, Павлом Грунтовичем, Гавриилом Щетько, Иваном Сабуровым»
- «В Червенском районе умело воевала чекистская группа майора Ивана Ивановича Домбровского»
- «Капитан взял с собой бойцов Грунтовича, Маурина, Бачило, Шевченко и ушел на соединение с группой Домбровского» и т.д. Как прилетели из-за линии фронта, так и воевали тем же составом.
После войны надо было показать важную роль простого белорусского народа, который отсиживался в лесах и болотах, в деле победы. По этой причине все диверсанты, заброшенные через линию фронта, а также отставшие от частей солдаты и т.д. и т.п. были записаны в «партизаны».
Я конечно допускаю, что только у меня может быть такая сцыкливая ветвь родни, а у других все были Рембами, но что-то гложет меня когда я в очередной раз слышу про ветеранские организации Белоруссии….
|
|
</> |
Современные решения для защиты: досмотр и контроль доступа
Такая зима
Лещ зимой: стратегии успешной ловли в холодный сезон
Шизеленая энергетика: расщепление здравого смысла на примере одной статьи.
Наступило Рождество
Выходные: мороз и солнце
Наши в городе
«Упал передо мною на колени»: как чеченский бизнесмен сломал нос 26-летней
Бердянск: курортная романтика Запорожской области России

