Про "Великий мужской отказ"
tito0107 — 26.08.2021"Однако... мир понемногу менялся. Уже в XVIII веке мужчины всё больше начинали ценить в одежде практичность и удобство. А "заниматься делом" становилось всё более приемлемым. Всё меньше и меньше будет оставаться и времени, и желания красоваться перед зеркалом.
Нет-нет, были, были те, кто продолжал это делать (можно вспомнить Евгения Онегина). Но всё же новый идеал мужчины, который тогда формируется - не аристократ, не франт, не праздный щёголь, а человек дела! Именно он становится главным героем моды.
Так что на рубеже XVIII и XIX веков происходит то, что ещё называют "Великим мужским отказом". Отказом от всего слишком нарядного и непрактичного. Линии мужских костюмов становятся чёткими и строгими, цвета - сдержанными. Долой бархат и кружева, да здравствуют сукно и шерсть! Можно сказать, родится предок нынешних деловых костюмов. Зато больше внимания станут уделять деталям! Так что по качеству ткани костюма и рубашки, расцветке жилета, узлу галстука, ширине манжет намётанный взгляд сможет отличить банкира или герцога от скромного чиновника (и с тех пор мало что изменилось)".
Источник
Уже неоднократно писал, что мне не нравятся все эти социологические объяснения перемен в искусстве и искусстве костюма, в частности. Хотя бы потому, что попперианнец внутри меня восстаёт против них: нефальсифицируемые теории.
А тут ещё и фактическая неточность: моду на строгость (дендизм, как наиболее яркое её проявление) ввели не буржуа, а те самые праздные аристократы, которые могли себе позволить по нескольку часов в день стоять перед зеркалом. Впрочем, в противоречие с деловитостью это не входило, как всех нас научил, пожалуй, самый известный денди в России. А почему мода стала меняться, об этом я писал уже (опять же, сугубо гипотетически), может, и ещё напишу.
|
</> |