Про унификацию.

Вот, скажем, дверная ручка. Стоит она десять баксов (иногда сто), но разработка её обходится например в сто тысяч баксов. Когда этих ручек производится пять тысяч - цена разработки размазывается толстым слоем по этому тиражу. Когда их производится десять миллионов - слой куда тоньше.
Фирма VAG (группа фольксваген, т.е.) подводит нас к логическому завершению процесса унификации, который в конце-концов приведет к тому, что все машины будут выпускаться на одном шасси и делаться из одинаковых запчастей.
Вот например, платформа А1, моя ровесница. На ней выпускалось шесть автомобилей, ныне легендарных:





А вот, например, современная платформа А5, она же PQ35. На ней уже выпускается больше 20 автомобилей, и будут еще. Перечислять все долго, только примеры:









Но уже на подходе новая средняя платформа, А6. Появится в следующем году вместе с новой Audi A3. Эту платформу используют на сорока (!) автомобилях. VAG уже огласил планы: максимальная унификация деталей! Если мы можем использовать эту дверную ручку на всех машинах, давайте это и сделаем! Итоговые результаты: 20-процентное снижение себестоимости, 30-процентное ускорение сборки, экономия семи миллиардов евро и выход на первое место по выпуску машин в мире к 2018 году. Сейчас VW только на третьем, после GM и Toyota, которые также прекрасно освоили унификационные технологии.
Другими словами, автомобили будут собираться из одинаковых блоков, а разница - в дизайне внешних кузовных панелей и в настройке электроники. И да - это наше будущее :).
|
</> |