Про Уганду


Об этом заговорили сразу же после скандала, связанного с его сыном Мухузи Кайнеругабой, активным пользователем Twitter. На протяжении многих месяцев чиновники и дипломаты вынуждены были выступать с разъяснениями и извинениями по поводу его постов в этой социальной сети. В тот раз в своем аккаунте он опубликовал сообщение о том, что угандийские войска могут захватить Кению и ее столицу Найроби за две недели и создать федеративное государство — за это он был снят с поста командующего сухопутными силами, но повышен в звании до генерала, а вскоре после президент сообщил в интервью, что запретит сыну пользоваться «Твиттером».
Отцу пришлось публично извиниться перед народом и властями Кении, в особенности новоизбранным главой Кении Уильямом Руто, который, правда, заверил, что воспринимает посты Кайнеругабы не иначе как «шуточные». Ряд политиков явно недоволен безответственным поведением Мухузи в интернете и сомневается в его качествах как политика. Поднимают брови и военные: никто еще из высшей военной иерархии не пользовался такой свободой в высказываниях. Однако Мухузи не перестал пользоваться социальной сетью. Его сторонники — Аринаитве Ругьендо и Балаам Барунгахаре — не снизили сетевую активность в пользу Кайнеругабы, равно как и многочисленные фан-клубы «генерала Твиттера» (Team Chairman, Revolutionary Guard, MK Army, MK Originals) во главе с братьями президента.
Множащиеся разговоры о династической преемственности (или же об отсутствии преемственности вовсе) возбуждают раздражение и едкую критику со стороны оппозиционной молодежи, но угандийские власти не столь благосклонны к ней, как к неосторожных высказываниям своих первых лиц. Во многом в ответ на множащуюся критику в социальных сетях 13 октября Мусевени подписал утвержденный в сентябре парламентом закон о введении уголовной ответственности за неправомерное использование социальных сетей.
Computer Misuse (amendment) Bill — поправка к действующему с 2011 г. Computer Misuse Act — предусматривает до 10 лет тюрьмы и/или штраф в размере Ush16 млн ($4,2 тыс.) за передачу информации о человеке без его согласия. Пользователи социальных сетей, равно как и оппозиционные критики и наблюдатели, связали этот закон с эпизодами диффамации в адрес первых лиц: в частности, интернет-пользователи с восторгом встретили новость о смерти генерала Элли Тумвине, ветерана Войны в буше и соратника Мусевени, а ранее распространяли слухи о смерти Мусевени, его брата Салима Салеха, или того же Мухузи.
|
</> |