Про учителей химии
sovenok101 — 05.02.2017 Интересный расклад у моего старшего с учителями химии, теми, что вне школы. Их двое. Однокурсники. Оба влюблены в свой предмет. Сын с ними познакомился в ДНТТМе, они вели там химический кружок (сейчас уже не ведут -оптимизация).Один ушел в преподавание, готовит школьников к ЕГЭ и олимпиадам, читает лекции. И сам признается, что почти полностью забыл всю лабораторную премудрость. Только теория, только правильные ответы.
Второй живет в лаборатории, учит сына работе с конкретными веществами. Они собирают сложные установки, проводят какие-то синтезы, разделяют полученное с помощью фореза и уже не помню чего. Сын точно знает, что ядовито, с чем работать только под вытяжкой, что может взорваться, что и в чем растворять и чем отмывать какие колбы. Но этот преподаватель категорически отказывается даже пробовать готовить кого-то к экзаменам: он читал тесты ЕГЭ и считает, что большинство вопросов имеют массу правильных вариантов ответов, а остальные -вообще полный бред. Такого мнение химика, что называется, от колбы.
По хорошему, если смотреть прагматично, с точки зрения сдачи ЕГЭ, занятия со вторым химиком стоит прекратить. Во-первых, отвлекает, во-вторых, явно не помогает дать однозначные ответы на экзаменационные вопросы. Но понятно, что это нереально. Ведь именно такой химией ребенок мечтает заниматься сейчас, в институте и дальше.
Но грустнее всего то, что ребенок уже понял цену "книжным знаниям" в отрыве от знаний практических. И смотрит несколько с высока на школьную химичку, которая последний раз была в лаборатории в студенчестве. И тем не менее, к ЕГЭ его подготовят только теоретики, позабывшие практику. А таких, что бы "два в одном" он пока не встречал.
|
</> |