Про учебный процесс. Съемка и постобработка.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Конечно, первое, что меня интересует - это свет. Прежде всего я всматриваюсь в понравившуюся фотографию. Сначала смотрю на глаза и отражающие предметы - там можно увидеть основные источники света и понять их суть - софтбоксы это, зонты или жесткие источники. Затем, смотрю как падают тени и как они подбиты. Ну и по этим данным зарисовываю световую схему. Затем пробую ее на практике. Чаще всего чего-то сначала не улавливаешь и приходиться разгадывать световую схему и доводить свет до ума уже в процессе съемки.
Сейчас моя цель - обуздать жесткий свет. Поэтому уже давно засматриваюсь на картинки Майлса Элдриджа и Себастиана Кима и каждый раз, задаюссь вопросом: "А мне слабо?". Давно хочел попробывать сделать работу в подобном стиле.
В четверг делал тесты шести моделям. Снимал 12 часов, сделал около 1000 кадров...
Сильно устал, но, все-таки, под конец решил попробовать свои силы в новой и достаточно сложной для меня световой схеме. Вот, что получилось:
![Про учебный процесс. Съемка и постобработка. IMG_7761](http://farm5.static.flickr.com/4143/4741510314_86b019153f_b.jpg)
Здесь 6 источников жесткого света. Оранжевый блик на фоне получен путем просвечивания пятилитровой канистры с водой (соответственно оранжевым фильтром). Тень на фоне слева - от небольшого куста, на который светили источником с ультрамариновым фильтром. На модель светили двумя источниками, расположенными сверху чуть позади модели. Ну и на заполнение теней работали еще два источника.
К сожалению, на съемке не было ни стилиста, ни парикмахера, поэтому образ создавали из того, что было в студии. Но, тем не менее, это один из редких случаев, когда я доволен результатом.
Ну а вот фотографии Себастьяна Кима, вдохновившие на эту фотопробу:
На самом деле, жесткий свет ставит очень много задач перед фотографом, которые необходимо решать как во время съемки, так и при дальнейшей постобработке.
Одна проблема - то, что необходим четкий контроль положения источников света и позы модели вплоть до сантиметра.
Ну а с другой проблемой сталкиваешься уже при обработке. Жесткий боковой свет четко вырисовывает все неровности кожи, что даже лицо хорошо затонированной модели с идеальной кожей будет казаться коркой ржаного хлеба (я очень извиняюсь за грубое выражение, но это так).
В связи с этим, пришлось провести два часа, обрабатывая эту фотографию. 90% времени заняла работа с кожей. Очень важно изредка отвлекаться от обработки и несколько раз подходить к монитору, чтобы посмотреть свежим, незамыленным взглядом на фотографию в процессе. Тогда четко видишь ляпы и недоделки.
Ну а когда postproduction тебя устраивает, ты открываешь исходник, чтобы сравнить.... и тут приходит понимание, что сегодня без фотошопа никуда, если конечно стремиться соответствовать ведущим современным фотографам... Даже если жесткий свет выставлен достаточно грамотно, обработка просто необходима.
А для наглядности crop со 100%-ным увеличением "до" и "после" обработки:
Модель: Мария Аникина (Art Model Management)
Мэйк-ап: Евгения Ильина