Про туфли
bettybarklay — 30.05.2025
Любой видный модельер начинает свой путь в труде, ищет своё счастливое сочетание, свой стиль, свой яркий образ, способный произвести впечатление, стать предметом обсуждения, восхищения, желания, чтобы получить известность. С этого начинались «лабутены».
Образ навеян рыбами в тропическом аквариуме, который Кристиан Лабутен часто посещал в подростковом возрасте.
Эти туфли — пара черных балеток с буквами из красной лакированной кожи L и O на правой ноге и V и E на левой — были созданы Лабутеном, вдохновлённым фотографией принцессы Дианы во время её визита в Тадж-Махал. Принцесса никогда не носила эти туфли.
Компания Дисней в 2012 году Лабутену предложила сотрудничество для разработки туфельки Золушки. Модель была создана с использованием стекла, хрусталя, тюля, кружева и, конечно же, имела красную подошву. Бабочки символизировали Золушку, которая была куколкой, но стала бабочкой после магического преображения.
Эта модель была продана всего в количестве двадцати
Золушек) пар.
Туфли Пигаль указывают на определённый и очень дорогостоящий род занятий владелицы.
Следующая модель была вдохновлена балетными туфлями известной балерины XIX века Мари Тальони. Она танцевала в Петербурге с 1837-го по 1842-ой годы и даже была удостоена чести быть принятой императрицей Александрой Фёдоровной, что было честью исключительной.
Считается, что эти туфли балерина надевала во время приёма при императорском дворе в Аничковом дворце. Сейчас они находятся в собрании Музея Искусства в Париже (Musee des Arts Décoratifs, Paris).
Туфли в балетном стиле от Кристиана Лабутена (совместно с Дэвидом Линчем) под названием «Последняя балерина» (Ballerina Ultima) были созданы в 2007-ом году. Высота их каблука 20 см. Вряд ли они предназначены для ходьбы. Выглядят карикатурно.
Модель стала центральным образом при создании витража под одноимённым названием Ballerina Ultima.
Эпатаж — это выражение тщеславия. В непрерывной погоне за реализацией образов создатели моделей переходят к извращениям. Например, создают вот такие... не туфли, а птичьи лапки.
Или такие копыта.
А вот такая «Адская обувь», возможно, была навеяна обувью практической.
В XIX веке во Франции обувь с подошвами, имевшими металлические зазубренные железные шипы, использовалась для очистки колючих каштанов. Несмотря на грозный вид подмёток и почтенный возраст, они хорошо выглядят, прекрасно выполнены, а в части кожаного верха не лишены изящества. А главное — они сделаны были не для эпатажа и имели чисто утилитарное назначение.


Дизайнерам трудно утолять жажду тщеславия. Но они не оставляют своих усилий.
Мюли, или разговорное муфли — это туфли с открытой пяткой, с английского слингбэки. В последнее время они стали популярны в разных вариантах — от резиновых и пластиковых шлепанцев до вот таких дорогостоящих кожаных, дизайнерских, зачем-то украшенных барельефами человеческих лиц.
Другой вариант — барельеф подкаблучника.
Трудно понять, что в голове у создателей и потребителей. Но точно, с разумом это никак не связано.
Тщеславие бывает безмерным, но образы его реализации всё равно ограничены. Проблема в том, что как и само тщеславие, образы эти нуждаются в новизне постоянно: то, что сегодня является исключительным и неповторимым, что эпатирует, завтра устаревает.
|
|
</> |
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
Котячий подросток
Какао против сидячей угрозы: как флаванолы защищают ваши сосуды в эпоху
КОРМЛЕНИЕ серого КОТА
Ну и как, догнали Америку?
И СНОВА КОШКИ
Про одно прекрасное лицо современной российской журналистики
Сара Чатто с мужем, сыном и его подругой на выставке Уэйна Макгрегора

