Про "Три товарища" Современника

Младший прочитал Ремарка и потребовал поход на спектакль.
Его вердикт после:
— Классно, конечно, но они совсем не удосужились сделать из текста пьесу, поэтому некоторые сцены провисали.
Мне очень понравилось, при том, что Ремарка сейчас перечитывать никак не хочется. Но мой отец считал «Три товарища» самой прекрасной книгой про дружбу и я понимаю, почему.
Спектакль заканчивается — обрывается сценой продажи Карла. Остальное подразумевается: и смерть Пат, и то, что Кестер нашел убийцу Ленца. Очень сильная концовка, стирает все провисания. Хорошо придумано.
Но не могу не заметить, что вот этот неописанный кусок про умирание Пат в пансионате в обществе Робби — простое и честное описание моей теперешней работы. Не всегда всё так скоротечно, у нас есть люди, живущие здесь по два-три года, а есть те, кто в итоге вернется домой.
Но вообще-то моя работа в основном состоит из таких историй: пациент, от которого отошли все коллеги кроме нас (не упрек, у каждого своя специальность) и любящий, острающийся с ним. Иногда любящих много, не важно. Наша работа сделать так, чтобы всем участникам было комфортно и не страшно. Просто будьте с ним, просто живите, уж сколько получится. Просто радуйтесь каждому дню, просто плачьте, когда всё закончится.
Меня окружают истории, и все они про любовь и про храбрость. Иногда я чувствую себя не врачом, а писателем, смотрящим со стороны и впитывающим материал. А, главное, ищущим интоннацию: здесь не подойдет репортаж, здесь можно только рассказывать сказки. Когда-нибудь я их расскажу.
|
</> |