про три картины

Нашла в нем развитие когда-то заинтересовавшей меня темы параллелей неких картин (не помню, когда это было, а искать лень).
Вот одна картина:

Н.К. Рерих. ЗА МОРЯМИ ЗЕМЛИ ВЕЛИКИЕ. 1910.
«Поэтична картина "За морями — земли великие", созданная в Прибалтике. На морском берегу, усеянном валунами, изображена девушка в национальном костюме с цветущей веткой в руках. Тщательно выписанный костюм указывает на этнографические увлечения художника, пейзаж — на проникновенное понимание им природы». П.Ф. Беликов
...
«Интересна в композиционном отношении картина Рериха "За морями — земли великие". Изображенная крупным планом девушка в красивой национальной одежде смотрит вдаль, за пределы полотна, и мы,следя за её взором, словно видим эти «земли великие». Фигура девушки является как бы связующим звеном между пространством, ограниченным рамками картины, и воображаемым пространством за их пределами. Картина полна движения и ритма, всё в ней живёт: море, облака и даже камни». А.Д. Алёхин
(Оттуда же)
А вот вторая):

Sandro Botticelli (1445–1510). The Return of Judith to Bethulia. 1470
Но оказалась есть еще и третья)

Nicholas Roerich (1874–1947). «За морями земли великие» (For Sea Land great). 1910
|
</> |