Про то, как одевались наши мамы.

Не было в 50-х возможности одеться хорошо, за простым ситцем очереди стояли.
В 70-х появились ткани, но из отреза надо сшить, а хорошего мастера найти нелегко.
Моя мама стеснялась носить остромодные вещи, хотя ей внешность и фигура позволяли.
Нас в институте научили шить профессионально, я ей шила постоянно, но она часто говорила- я это не надену!
До ссор доходило, но ее могли убедить только подруги.
Встретятся, она покажет наряды, они все хором: Лида, какая же ты счастливая, дочка одевает.
Мы тебе все завидуем, а ты еще думаешь, не хочешь носить- так нам продай.
Рассмотрят все, изнанку, швы- а у меня все "по фирме", с оверлоком. Если вещь на подкладке- то тоже все вылизано, обработка такая, что не придерешься.
Мама мне объясняла- Марин, я врач, а не манекенщица, красивую одежду люблю, но не хочу выделяться.
Убедил ее один случай- она приехала в Сочи, мы там раньше жили, и ее там буквально раздели, подруги просто ее заставили продать все, что было в чемодане.
Она в шоке была- 300-400 рублей кладут и забирают платье, сочинские модницы особенно не церемонились: Лидка, бери пока дают, тебе дочка еще сошьет.
С удивлением прочла пост пармезанши, там был показан процесс пошива дамского пиджака, она преподнесла это в стиле Божены- вот они так шьют, а у нас не умеют, все на коленке, криво-косо.
Написала ей тогда- Ира, как вы можете такое заявлять, это обычная технология: макет, посадка, обрезка и т.д. и т.п.
Посмотрите, как одеты актрисы в американских фильмах- часто вещь морщит везде, где можно!
Понятие вытачки там отсутствует, как класс,заломы сбоку жуткие, плечи не на месте, рукава не посажены, про юбки я уже и не говорю, и это безобразие- на актрисах в главных ролях. Лацканы не выутюжены, морщат, головка рукава в сборочку, утюжка там забыта?
Специалист это сразу видит, возникает недоумение- художник по костюмам отличный, только комплименты и браво, но почему такая небрежность именно в посадке?
|
</> |