Про свободу мысли
gelena_s — 29.03.2019 Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.
В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».
Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?
Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?
Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?
Подписаться
|
</> |