Про степени свободы

Я прочла пост Левитаса о том, что у него нет телевизора, кредитной карты и машины -без этих вещей его жизнь представляется удобнее. Мне для комфорта как раз необходима кредитная карта и автомобиль, но речь не об этом-в конце концов, у каждого свои понятия о комфорте. Мне непонятно, как можно гордиться тем, что ты не умеешь водить машину.
Мне кажется, что чем больше различных навыков есть у человека-тем больше у него степеней свободы, тем меньше у него ограничений. Машину можно иметь, можно не иметь, часто это действительно экономически невыгодно, но умение водить машину выгодно всегда. Максимум, можно никогда в жизни не водить, но если надо будет-можно сесть за руль и поехать. То же самое со всеми навыками на свете: плетение бисером, печатание вслепую, составление икебаны или подпиливать ногти. Если у меня есть деньги на маникюр, мне это никогда не понадобится, но если вдруг денег нет-я сделаю это себе сама (я, кстати, этого делать не умею)
И мне неясно, зачем человек отказывается от такого необходимого в современной жизни умения водить машину
Я, кстати, поэтому и грудью научилась кормить-чтобы была возможность кормить как из бутылки, так и напрямую :) из груди-чтобы был выбор
По ассоциации вспомнилось: когда-то давно я была на концерте Умки, и она материлась. Я очень спокойно отнеслась к тому, что она матерится (хотя в то время, 10 лет назад, меня коробила матерщина)-потому что она это делала не от бедности словарного запаса, не от того, что ей не хватало слов (Умка, если я не ошибаюсь, филолог), а потому что она выбрала именно матерные слова, чтобы донести какую-то мысль. Когда у человека есть выбор-его поступки выглядят совершенно по-другому.
в общем, я просто проиллюстрировала известный принцип в казуальной аттрибуции: если человек совершает поступок Х, потому что у него нет выбора, мы не верим в искренность его намерений совершить именно поступок Х (я еду на поезде, потому что мне нравится ездить на поезде, и я не умею водить машину. Мы думаем: еще бы, ты любишь поезд. У тебя же, блин, выбора нет, кроме как на поезде ездить). Если же человек совершает поступок Х, имея несколько вариантов (я еду на поезде, потому что я люблю ездить на поезде. а машину я вожу, и у меня дома есть машина, но я все равно выбираю поезд), мы верим, что он делает именно то, что хочет делать