Про солнце, белую бумагу и, конечно, акварель!
kalacheva — 21.09.2010 — Искусство Когда скучно, и хочется куда-то в красивые и солнечные города,нужно просто их нарисовать:)
Так, я как бы съездила в небольшой французский городок, как бы походила по его улочкам, погрелась и мысленно попила кофе,
вкус которого уже почти забыла:
Кстати, про солнце.
Меня частенько спрашивают, как сделать акварель солнечной?
Вот про это я и хотела вам рассказать. Собственно, ничего сложного)
Совет первый: не бойтесь белой бумаги.
Есть такой смешной стереотип, еще из художественной школы: пока на листе бумаги есть "незакрашенные" места, работа не закончена. Какая глупость!:)
Оставленные белые пятна — слепят глаза. Такого эффекта не даст никакая белая краска!
Остается ощущение легкости и пересвета, как в яркий солнечный день:
Для этих же целей можно использовать и маскирующую жидкость. Я про нее уже как-то рассказывала.
Вот, небольшой пример для тех, кто никогда не пользовался таким средством:
1. Наносим маску кистью, сразу же споласкиваем в мыльной воде (иначе кисточку можно безвозвратно испортить)
2. Дожидаемся, когда слой маски высох и продолжаем акварельную работу поверх маски.
3. Опять ждем, пока высохнет акварельный фон, аккуратненько цепляем резиновый слой маски, снимаем его с поверхности бумаги. Все!
Но не стоит злоупотреблять такими "волшебными" средствами — рискуете потерять непосредственность.
Я использую их в случае, когда понимаю, что "обойти" аккуратно нужное место не получится.
Как правило замаскированная область гораздо тоньше и занимает меньше площади, чем окружающий ее фон.
Часто использую для надписей и мелких деталей. Вот, например, как тут, в надписи Coca-Cola, из иллюстрации к книжке:
Совет второй: тщательно обдумывайте цвета.
В солнечный день — все вокруг приобретает теплый колорит. Например, в моем "французском прогулочном" этюде, даже в голубом небе есть золото.
Новичкам советую потренироваться в заливках.
Для этого нам потребуется лист хорошей плотной акварельной бумаги, беличья кисть (большая, лучше плоская), акварельные краски и вода.
Итак:
1. Расчертим себе несколько квадратов для тренировки. У меня — 15х15 см.
В первом квадрате сделаем равномерную заливку подготовленным раствором, например, голубой краски:
Стоит обратить внимание на пару вещей:
- разведите равномерный раствор акварели, чтобы его хватило на целый квадрат;
- после каждого проведенного следа кисти, следите, чтобы "висела капля"
Добиваемся такого эффекта, макая кисть не в раствор краски, а в чистую воду. Получается градиент:
Если нам хочется сделать заливку более живой, то можно попробовать наклонить планшет от себя.
Еще не высохший слой акварели приливает к высохшему, образуя интересные разводы.
Вот, как в этом фрагменте:
3. В третьем квадрате сделаем многоцветную заливку. Я использую лазурно-голубую и золотистую краску.
Постепенно ввожу золотистую акварель в заливку. Сначала она смешивается с лазурно-голубой, а ближе к низу
становится почти чисто-золотистой.
Именно эти цвета я использовала в заливке неба в своем первом этюде.
То же золото есть и в воде, и в освещенных домиках.
Для контраста — в тенях я использую фиолетовую краску. Например, хорошо видно, что дом справа, или теневая часть мостика
залита фиолетово-розовым цветом.
Таким образом, моя палитра не обходится без охры, золотистой, голубой и фиолетовой краски.
Без них я чувствую себя неуютно:)
А какие любимые цвета в вашем наборе?
Без какой кюветы вы, как без рук?:)