Про сны
maxminimum — 11.02.2017 Уже давно стало обычным для меня и для тех моих коллег, с кем я соприкасался в служении, на вопросы о снах отвечать, что не надо на них обращать внимания, что если углубляться в них, то будет одно смущение. Только про приснившихся покойников мы обычно говорим, что они тем самым просят молитв.Однако, меня всегда терзала мысль при таких ответах, что я лукавлю и ухожу в сторону. Ну не может быть, чтобы такая яркая сторона нашего бытия была бессмысленной или даже вредной. Поэтому всё чаще и чаще на просьбу растолковать сон отвечаю, что не знаю про что он, не умею их толковать.
Последнюю неделю, изучая теорию литературной критики, её природу, методы и объекты анализа, соприкоснулся с понятием подтекста и, соответственно, дошел до подсознания. Тут уже сосем недалеко до Карла Юнга.
Почитав какие-то его статьи ужасно обрадовался, так как наконец увидел, на мой взгляд, разумный и здравый подход к сновидениям.
Сегодня попробовал первый раз растолковать сон одной нашей очень давнишней прихожанке, которую хорошо знаю вместе с обстоятельствами непростой на данный момент жизни.
Ей первый раз в жизни приснился отец. Он стоял и очень сочувственно смотрел. Прихожанка, пожилая женщина, была почему-то потрясена этим простым сном. Она лучше меня знает все наши стандартные ответы, но тем не менее всё-равно пришла с вопросом.
Поначалу я по обычному уклонился, сказав, что не знаю. Но потом, вспомнив про Юнга, вдруг ответил:
- У вас сейчас очень тяжёлые обстоятельства- дочь болеет, внучка ещё младенец. Вам невольно приходится брать все в свои руки и становиться главой семьи. Думаю, этот сон, как поддержка вам и своего рода благословение на этот подвиг.
- Я вам очень благодарна. Именно это мне надо было услышать. - ответила женщина.
|
</> |