Про сиськи

В далекое советское время вышел фильм про директора или главного инженера, несправедливо уволенного на пенсию. Вроде бы этого героя играл Ульянов, хотя я не вполне уверен в этом. По сюжету герой очень жесткий, но положительный.
Уже после увольнения он пришел домой очень поздно и крайне не в духе. Был домашний тиран, которого боялись все домашние, но одновременно по советским канонам уважали и любили. Все норм.
Позднее возвращение героя и его раздраженное состояние переполошило всю большую семью. Здесь мы подходим к главному эпизоду. Единственному, который хорошо запомнился.
Все выскочили из своих комнат, жена стала успокаивать и выяснять в чем дело. А из одной комнаты выглянула то ли взрослая дочь, то ли невестка - не поймешь. Так вот, она была в ночной рубашке, которая сползла с одного плеча и обнажила грудь. На несколько секунд камера сфокусировалась на этой груди и показала ее пусть не крупным, но средним планом.
Кадр с грудью не имел никакого отношения к сюжету фильма. Подобно чеховскому ружью он не выстрелил в дальнейшем сюжете. Очевидно, он был проявлением гражданского мужества в борьбе с советской цензурой. Это считывалось очень явно, потому и запомнилось.
Кстати, вспомнилась книга какого-то испанского социолога, который, как можно понять, сильно не любил Франко. В Испании при Франко тоже была цензура, в том числе и в отношении обнаженки, но, как пишет автор, журналисты постепенно отвоевывали сантиметр за сантиметром фрагменты женской кожи. Видимо, эта грудь в фильме была из той же серии гражданской борьбы.
Ни за что не вспомнил бы этот фильм, не самый удачный даже по советским меркам. И вдруг на днях вижу по ОТР что-то смутно знакомое. Не мог понять, что, и вдруг увидел запомнившийся мне кадр. НО!!! Обе груди героини (закрытая и открытая) были завазелинены. У кинематографистов этим словом называется создание размытости кадра. Раньше это делали с помощью вазелина, теперь не знаю как.
Кстати, получилось неплохо. Обе груди занимали небольшую часть кадра, и если не знать, что должно быть, можно было бы и вовсе не заметить. Но обнаженная грудь в новой версии фильма отсутствовала.
Видимо, новая версия кадра связана с борьбой Путина за семейные ценности и против ЛГБТ. Но что обратило на себя внимание. Эпизод с грудью при всей его нелепости в данном контексте настолько незначителен, что можно было бы не обращать на него внимание. Взять ленту из архива и показать. Советский фильм по определению был проверен цензурою.
Но нет. Кто-то (интересно, кто, на каком уровне) не поленился внимательно просмотреть этот дурацкий фильм и дать указание завазелинить соответствующий кадр. Цензура вернулась в виде фарса. Очевидно, теперь все просматривают. Но ведь для этого нужно было создать аппарат. За день его не создашь. И работает хорошо, раз такую мелочь отследили. Теперь, наверное, вернется практика вырезания идеологически вредных кадров. И выкручивания рук режиссерам. Как в прекрасном советском мультфильме "Фильм, фильм, фильм".
Но советского качества цензуры все-таки не достичь. Удаление из фильма обнаженной груди не у меня вызвало возмущения. Только ощущение идиотизма
|
</> |