Про школу

топ 100 блогов litera_dura27.04.2016 В голове у меня ад, в ушах - звон! Что я делаю, куда я иду?




Когда, год назад, в мыслях у меня появилась эта странная и яркая идея - создать инфо-продукт, помогающим молодым людям ориентироваться в окружающей действительности, искать и находить себя и находить способы стать самостоятельными, развиваться, не бояться а еще - не делать тех банальых ошибок, что сделала я и сделали вы... Вот тогда меня прежде всего поразила ясность мысли, которая мне не свойственна обычно. А во-вторых, она мне показалась такой очевидно-нужной и реально-полезно, что я просто будто заново родилась в тот самый момент.

Очевидность нехватки профессиональной помощи молодым людям нашей страны, да и содружественного пространства СССР, была настолько явной, что меня это просто разжигало. Возможно, возможно, возможно! Целый год я ходила беременная этой идеей! Целый год я писала от раза к разу какие-то свои мысли, какие-то убеждающие фразы, стирала и заново писала через неделю. Елси можно говорить "заболеть идеей", то я ей заболела. В то время когда весь цивилизованный мир давно уже создал систему профобразования в своих системах воспитания молодежи, мы... как выброшенные на улицу котята, мы все, и наши родители, и наши дети, по-прежнему живем по принципу - лишь бы выжить! Твою мать! Мы - не кучка народов и племеней, мы - нация!!! Нация бездомных... Я не знаю, какова была на практике реализация этой задачи в Советском СОюзе, я не застала. Хотя мне удалось побыть даже старостой в школе, реализовать себя в школьном движении, возглавить школьный радиокружок. Но .. я реально не застала. Возможно, в те времена я стала бы каким-нибудь комсоргом или как их тогда называли. Но я не застала.

Я застала перестройку, демократию и всю эту котовасию, которая была в 90-ые года. Нас в 7 классе решили рассортировать, на физико-математический, гуманитарный и спортивный класса. Хвала небесам, я попала в физмат. Туда брали всех, кто хоть немного отличался наличием интеллекта. Ребята из спортивного были все хоккеисты из местной команды по хоккею, а в гуманитарный попадли все остальные. Нас было 18 человек. 18 ребят, которые не просто любят математику, а так назыаемая "городская элита". Я это пишу специально, чтобы было понятно, что система какая-то была, и сейчас есть, но действует она... по регламенту. На момент окончания 11 класса 10 из 18 собирались поступать в Бауманку, и, к слову, поступили. Нас, нежелавших идти туда, укоряли, готовили именно к ней, не понимали, ПОЧЕМУ мы не хотим поступать в один из самых престижных ВУЗов страны! Все мы были очень хорошо подготовлены с точки зрения поступления на физико-технические спеиальности. Все мы были довольно интеллектуально и социально развиты, все мы имели отличную базу, спасибо школе и преподатавателям. Я, так вообще, все два года вышке в институте не училась от слова совсем, просто потому что знала все еще со школы, и имела твердую пять в дипломе.

И вот сейчас, сейчас я сижу и думаю о том, сколько нас, умненьких, хорошеньких, способных детей, зарыли своих талантов, сколько нас, отпахавших 5-6 лет в институтах ребят, живут, и ни черта не понимают, почему они там где они есть. Сидят в своих маминых квартирах, запершись в туалете, и отчаянно думают - зачем я это делаю, почему я вообще тут оказался? Почему??? Почему нам так жестко очертили круг наших возможностей? Ведь из благих же побуждений!

Я часто встречаю расхожую мысль о том, что те кто учился на пятерки, зарабатывают копейки, а двоечники, мол, зарабатывают миллионы... Не возьмусь так уж сильно спорить, хотя мой опыт мне говорит другое, но все-таки... Ведь херовая же модель! Если ты учишься, стараешься, занимаешься, развиваешься, а в открытый мир выходишь полным профаном, неготовым ни к чему нулем! Ведь за всми этими пятерками, за всеми этими стараниями не просто какие-то зануды-отличники, там живые люди, социально-адаптированные, понимающие требования от мира к ним, готовые к сотрудничеству! Так какого хрена именно они оказываются в аутсайдерах? Получается, что сама система образования нае...ывает их. Не понимаю этого, и не пойму, мне кажется уже...

А вот еще прям про больное. Чем дальше сейчас я углубляюсь в тему, чем больше ищу выхода на них, чем больше общаюсь с учителями, тренерами, коучерами, тем сильнее меня поражает... И пугает. Есть единицы, про них - отдельно. А в массе своей - два типа. Первый - это коммерческие гении. Они создают свои школы, создают свои программы, или просто с лихой руки бомбят на школьниках бабло. Им вообще не важно, какой формат они толкают, пение, курение, занятия оригами - пофиг. Дети - источник дохода! Такие, конечно, в основном, в интернете. Им важно "зацепить" родителей, купить их доверие, заманить крутыми обещаниями, дать ощущение, что родители ну уж все для деток сделали, и совесть чиста. Что потом происходит - вопрос второй. А потом детям качают килотонну "позитивных" настроек на предмет того, что он все может, он прекрасен, и обязательно найдет себе прекрасный путь. Вранье! Но кого это волнует? Родители хотят это слышать, дети вообще ничего не понимают еще, им лишь бы не напрягали. На том и держится бизнес.

Вторые - это педагоги "ветераны". Ты к ним приходишь, с посылом "помочь детям взлететь", а они тебе "и улететь отсюда нахрен". Уставшие, усталые, не от детей, нет! От системы образовательной, в которой педагогический процесс - вопрос второстепенный и решенный где-то не тобой, а там, выше. А их реальность - это СЭС, пожарная инспекция, и госкомиссия. Планы, выработка часов и линолеум!!! Да, блин, тот самый, на который вы каждый год сдаете! А потому что поставляют его только очень "конкретные" организации, опять же назначенные свыше, а качества он такого, что туалетная бумага прочнее. Тошно? Мне - да.

А Учителя от Бога они есть, и завучи, и директора! Замотанные, уставшие, затюканые системой, но все-равно, живые и теплые! И дети к ним тянутся! Как к живому роднику! Дети это вообще... отдельное! Особое!

Они еще такие открытые, такие доверчивые, такие верящие! Не устаю удивляться силе природы-матушки. Если бы не она, передохли бы мы все еще мильон лет назад. А они - нет! Они верят, на них реклама со всех щелей, телевизоры, игры компьютерные, а они все-равно верят, и ищут, и ждут.. Чудес! И счастья. Они - это наше национальное достояние. Нефть кончилась - остались они.

И так хочется подуть им в крылья, дать им опору, помочь им сделать первые взмахи! Нет, они не пропадут и так! Просто, может не будут так убийственно долго в тридцать лет сидеть в туалете запершись, с мыслью - а зачем это все???

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Помню наше первое совместное путешествие в Африку . Я как новичок и поклонник его блога старался поймать Долю в кадр. Но всякий раз видел, что в объектив он не лезет и фотографироваться ему в тягость. Проходит четыре года и Доля превращается чуть ли не в фотомодель, выкладывает с ...
Президент Украины Петр Порошенко во время рабочей поездки в Житомирскую область передал военнослужащим частей Вооруженных Сил более 150 единиц военной техники и вооружения, изготовленных или восстановленных предприятиями оборонно-промышленного комплекса Украины. На военном аэродроме ...
Сегодня мы с утра поехали всей дружной толпой в замок Калафель. Летом мы там уже были, но только снаружи - внутрь не попали. Сегодня сразу внутрь. От замка осталось немного, но больше, чем я ожидала. Мне понравилось. А особенно виды сверху.:-) Ну и кто соскучился ...
Ох,новый год скоро,а у меня ноябрьские фотографии не у дел. Вот немножко Рыжика,который живёт у сына.Оба так повзрослели,и оба с приветом только на Дашиных фото.Она ездит в Кемерово по делам. Коту ,если что,полгода в ту пору доходило... ...
Мне тут написали, мол, Марин, совесть поимей, отпусти ты уж Сергея не с голой задницей, хоть что-то оставь. Я аж поперхнулась: "Чи-и-иво???". Оказывается, он в своем бложике жалуется, что " Впереди теперь сложные суды по разделу имущества. Кто-то напел ей в уши, что надо отобрать ВСЁ . " ...