Про школу
mashaaaa — 13.04.2011
Какой-то совершенно незнакомый человек выразил мою мысль так четко
и внятно, как у меня бы не получилось (по ссылке - комментарий
внутри длинного треда про разное, и давайте я на всякий случай
сразу скажу, что мне важна ссылка именно на этот вот текст, а не на
весь тред).Школа - социум очень специфический. Он обладает одновременно следующими признаками.
1. Люди присоединяются к этому социуму против своей воли.
2. Люди объединяются в группы по случайным (год рождения, возраст) признакам.
3. Люди в группе не имеют никакой интересной для них всех общей деятельности и общей цели.
4. Люди в группе вынуждены подчиняться человеку, которого они не выбирали.
Для социума, который ждет человека во взрослой жизни, все это, в общем, нехарактерно. Будучи взрослым человек сам выбирает, к каким группам присоединяться, обычно ищет группы из подобных ему в том или ином смысле людей, с которыми у него есть общность интересов, деятельности, целей. Собственно, эта общность и создает группу. Наконец, лидером группы является человек, которому другие ее члены по собственному выбору согласились подчиняться.
То есть, в плане социализации школа к взрослой жизни не готовит, но, напротив, прививает ряд поведенческих стереотипов, которые после ее окончания будут крайне неэффективны. Единственные "взрослые" институты, где эти стереотипы оказываются востребованы - это тюрьма, призывная армия и психбольница.
Я очень люблю аргумент о том, что школа дает "социализацию". Сразу становится понятно, какое будущее человек желает своим детям.
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
СЛОВАРЬ ЯПОНСКОГО
Эльдар Рязанов – режиссёр документального кино, 1952 год
Латвию Путин стократно наказал за украденный «Дом Москвы»
Непонятный день
Том Хеген превращает возобновляемые источники энергии в современное искусство
Трон: Арес / Tron: Ares (США, 2025)
Роджерс расчехляет дробовик. Романов-лайт, "Два дебила" и другие
Арсений Лапин

