Про школьное образование - не понимаю простых вещей
sangria_s — 04.07.2011 Думаю-думаю, а понять все равно не могу.Вот поколение моей матери - она пошла в школу в 45 году. У них не было никаких развЕвалок, не было курсов подготовки к школе, и вообще буквы разные писать тонким перышком (!) в тетрадь. А конкретно в ее случае и тетради не было. Дома никто с детьми над уроками не сидел. Репетиторов не было. Позднее они появились, но это было либо признаком того, что ребенок не справляется, либо моментом роскоши. Если говорить конкретно о послевоенных школьниках, то надо прибавить недоедание, стресс, травмы войны и режима, бедность, неустроенность... И что в итоге? Это поколение в основном правильно говорит по-русски, читало книги из школьной программы и помнит их, прекрасно считает в уме и столбиком, уверенно помнит исторические события и географию и может вспомнить хотя бы что-то из биологии, физики и химии.
Сегодня мы готовим детей к школе чуть ли не с пеленок, учим с ними уроки, нанимаем репетиторов... В "хороших" школах дети чудовищно перегружены, постоянно испытывают давление и стресс, а такой роскоши как "быстро все выучить и пойти во двор играть с ребятами" они в глаза не видели. На выходе единственное, в чем они круче бабушек-прабабушек - это язык. Иностранный. На родном они говорят с ошибками, а пишут просто чудовищно. Половину произведений из проограммы они не читали. Они дремучи в родной истории, не находят на карте Эквадор, а естественно-научный блок забывают через год после школы.
Почему так?