Про Шапкина Вову.

Но был в нашей семье человек по фамилии Шапкин. И он был политкаторжанином, состоял в обществе политкаторжан и ссыльнопоселенцев, было такое в двадцатые-тридцатые, там все, кого царский режим угнетал, а они сопротивлялись, собирались. И вот, сестра прабабушки Калиса, познакомилась на работе (она была кем-то типа секретаря в Барнаульском отделении ЧК), с Шапкиным, они поженились, у них в 24 году родился сын Вова, а потом-переезд в Новосибирск, постройка этого дома, получение квартиры, куда заселились старые-малые, семья была у супруги большая, а про родню Шапкина и не знаем мы.
Осталось одно фото. Шапкин и сын Вова. Давно знакомое, но сегодня меня накрыло.

Шапкин "успел" умереть до репрессий. Калиса пережила и его, и сына, умерла в 1953м.
Вова окончил школу, и началась война. В прабабушкиной шкатулке-его паспорт и зачётная книжка бортрадиста-прислали матери. 19 лет жизни. Мой незнакомый троюродный дед. Я смотрю в окна, в которые он смотрел когда-то. И я ощущаю тонкую нить, связывающую поколения. Даже не по прямой. На следующий год, уже же Линка спокойно штендер смождет нести, сделаем и Вовин портрет. Так дети, которые привились к нашему дереву, понесут портреты тех, кто своё дерево создать не успел.

Будете в Новосибирске, приходите в гости, посидим на большой нашей кухне (удивительно,в конструктивистских домах кухни обычно небольшие), попьём чаю...
|
</> |