Про секс.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В общем у меня новое открытие. Все, что про секс — оно не про секс.
Я читаю книжку. Вообще эта книжка была у меня на виду уже много лет, не знаю сколько, потому что это книжка издательства, в котором я подрабатываю последние лет семь. Но у нее настолько вызывающая обложка и название, что я не просто не открывала ее, но еще и обходила стороной всегда и на выкладке клала под другие книжки, ставила корешком вместо обложки, или вообще убирала в шкаф, который стоит за спинами у продавцов. Особенно это ни на что не влияло — ее все равно спрашивали и покупали, и она заканчивалась уже на второй день выставки обычно.
Эту книжку можно цитировать целиком:
«В качестве иллюстрации мне придется привести несколько фактов
из самого страшного и жуткого исследования, с которым я
сталкивалась. Страшным оно кажется именно потому, что показывает,
как сильно привязанность влияет на эмоциональное состояние
млекопитающих типа нас. В середине XX века психолог Гарри Харлоу и
его команда исследовали поведение «матерей-монстров». Живых матерей
новорожденных макак-резус заменили механическими устройствами. Как
только у младенцев формировалась устойчивая эмоциональная
привязанность, механическое устройство начинало трясти, бросать,
колоть малышей, обдувать их ледяным воздухом или прогонять. И что
же делали макаки, когда «матери» обращались с ними подобным
образом? Все равно бежали к «матери».
Дебора Блум, автор книги Love at Goon Park, комментирует этот
эксперимент так: «Младенцы макак-резус возвращались и делали все,
чтобы “матери” их полюбили. Они ворковали, гладили “мать”,
причесывали, улыбались — вели себя как человеческие младенцы в
отношении своих матерей. Мартышки даже отказывались от друзей: им
важнее было восстановить отношения с матерью» [88].
Разумеется, это же совершенно логичное поведение. Когда мы
испытываем стресс, объект привязанности становится для нас «тихой
гаванью». И даже — а может, и особенно — если объект привязанности
и есть причина стресса.»
Я читаю эту книгу уже второй день, и делаю это медленно, потому что после каждых нескольких страниц мне приходится ее откладывать, из-за того что я начинаю непроизвольно рыдать.
Книжка, к слову, называется «Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса».
Кто бы мог подумать вообще, что меня вскроет научпоп про женщин. После моего бразильского сериала в четырех сезонах я поняла, что нельзя больше отрицать, что после брака со мной что-то стало не так. Что я теперь поломанная, и душа, и тело, и теперь надо что-то с собой делать, но я не знаю, что. Я походила к психологу и прорыдала много часов. Меня отпустило от этой истории уже давно, но я просто смирилась, что теперь со мной что-то не так.
В общем весь посыл этой книги: все с тобой так. Это абсолютно нормально все, что с тобой происходит или не происходит. У этого есть разные биологические и социальные предпосылки. С ними можно работать. При этом все очень бережно в духе «если при прочтении этого абзаца вам стало некомфортно, например, участилось дыхание, лучше пропустите эту главу и обратитесь к специалисту. Серьезно, терапия помогает, у этого есть доказательства (три ссылки на исследования)».
И для меня было постыдным даже открыть эту книжку. Не то, что написать об этом. Но пока я ее читала, стало очевидным, что написать мне необходимо. Я так ее в итоге и решила прочитать, что много моих знакомых ее упоминали как книгу, которая вставила им мозги на место. Я теперь могу ее порекомендовать так же. Я очень завидую своим одногруппникам — они живут в среде, где полно информации и гораздо меньше стыда. Они сами могут вести просветительские беседы в свои 19-20 лет, и могут рассказать мне то, что мне даже гуглить стыдно. И опять же, это не (только) про секс.
Потому что интернет у меня появился существенно позже стыда.
Для моей матери стыдно было даже, если к нам приходили гости. Стыдно было все — и до сих пор какие-то вещи (боже, это кажется наверное таким бредом со стороны), не связанные с сексом, просто про тело, например, про болячки, я стыжусь гуглить. Либо не делаю это, либо делаю в инкогнито-окне, будто кто-то будет просматривать мою историю браузера и винить меня в этом. И я привыкла к этому чувству. Но оно же меня постепенно убивает. Потому что я не умею говорить о том, что стыдно. И я просто замыкаюсь, как только чувствую, что мне не ок, но я не могу об этом сказать. И это загоняет меня в тупик.
В одном паблике щас обсуждение — у препода в соцсетях было про то, что он занимается бдсм, и родители добились того, чтобы выгнать его из школы. И я думаю — вот мудаки. Все, что со мной происходит, это все от того, что этому придавалось такое большое значение. Что родители мои и всех вокруг на любые штуки, связанные с телом или сексом орали ЭТО НЕПРИЛИЧНО. И почти тридцатилетней мне приходится сейчас это разгребать.
Я работаю с детьми много лет. И я веду соцсети так, что мне не стыдно. Я говорю о табуированных вещах, потому что это важно говорить, чтобы снять табуированность. Мне самой очень сложно было писать этот пост, как когда-то говорить о психиатрии и таблетках. Сейчас я считаю, что это очень важно. И я буду рада, если мои ужасные соцсети читают дети, и когда-нибудь в будущем, если у них случится депрессия, они не будут стыдиться этого, а пойдут ко врачу, потому что когда-то видели, что я пью таблетки, и это не страшно.