Про самолеты Мартин-Бэйкер

топ 100 блогов redis03.05.2024 Девяносто лет тому назад британские инженер Джеймс Мартин и летчик, ветеран Первой мировой Валентин Бэйкер создали совместную компанию по производству самолетов Martin-Baker.

Первый их гражданский легкий двухместный самолет, построенный на принципе максимальной простоты сборки, обслуживания и ремонта, получил исключительно положительные отзывы критики, но так и остался в единственном экземпляре, пока не сгорел вместе с ангаром.


Друзья взялись за второй самолет и сделали уже простенький и дешевый истребитель на тех же принципах, подоспевший как раз к началу Второй мировой, но не пришедшийся ко двору двора Его Величества. Отказ, самолет так и остался в единственном числе.

Что сделали наши герои? Замонстрячили третий самолет в своем фирменном стиле, снова истребитель, теперь уже вполне современного стиля. Маневренный и легкий в управлении самолет мог бы пойти или полететь далеко, но в прототипе отказал двигатель и сооснователь марки капитан Бэйкер разбился насмерть. Министерство снова отказало, самолет Martin-Baker MB-3 остался единственным.

Опечаленный инженер Мартин начал работу над четвертым своим самолетом - MB-4 на основе предыдущего, но потом передумал и создал сразу пятую свою машину - MB-5. Новый, созданный с нуля самолет снова получил прекрасные оценки от пилотов-испытателей ("восхитительный", "превосходящий Спитфайр", "невероятный"), но, конечно же, в серию не пошел - в 1944 году британское Министерство интересовали уже взрослые реактивные самолеты, вдобавок, во время представления машины сэру Черчиллю, снова отказал двигатель.

Короче, Martin-Baker MB-5 тоже вошел в историю одной-единственной машиной, не считая одной современной продажной американской реплики на мустанговских крыльях.

Вы поняли, да? Десять лет проектировать и представлять хорошие, если не прекрасные самолеты - и каждый раз получать отказ.

Знаете, в чем нашел себя Джеймс Мартин? Под впечатлением от гибели друга и соратника инженер занялся созданием катапультирующихся кресел для авиации.

Фирма выпускает их до сих пор, а сами кресла разных моделей устанавливались и устанавливаются в тысячах экземпляров на самые разные модели самолетов, включая Глостер Метеор, Авро Вулкан, де Хавилланд Вампир, Мираж и Мираж 2000, Сэйбр и Супер-Сэйбр, китайский МиГ-21/F7, F-14 Томкат, Сааб Грипен, F-18 Хорнет, Еврофайтер и самый современный F-35

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня обнаружила в своём почтовом ящике боевой листок, представляющий мне, электорату, коммунистического кандидата в президенты.  Настроение у меня было минорное, поэтому я внимательно изучила содержание агитки. Да, я всегда, когда мне противно, клин клином вышибаю. Я ...
Не все знают но в теории гомеопатии(теории подобия...) есть эффект возврата времени когда "заболевания уходят по мере их появления". Что позже появилось - то раньше и уходит. Но сначала о "лечебных кризиса ...
"Музыка нас связала, тайною нашей стала..", действительно музыка объединяет сердца. Если в советское время нужно было покупать пластинки, а потом кассеты, чтобы с помощью магнитофона слушать музыку, то сейчас достаточно знать все о программе vk.com dj . Что такое "ВКонтакте" знают наве ...
На праздники я обычно делаю подборку праздничных открыток СССР, но сегодня хочу показать плакат с интересной подписью - не фашисты, а немцы. Я помню, что в те времена иной раз употребляли именно указание на этническую принадлежность врага, а не на режим, который его, так сказать, ...воспи ...
Если были сирены, заманивающие моряковп»ї своим пением, то похожи они были на Сару Брайтман. В«Если бы Бог мог петь, его голос был бы похож на Андреа БочеллиВ» Селин Дион     Kazaky "In the middle" ! ...