
Про рекламу

У меня есть скрытый порок. Я обожаю рекламу на Первом канале российского ТВ, его международной версии. Нет предела моему восторгу, когда я слышу "культовый певец..." И личико дядьки, похожего на умывшегося братка из многократно обруганных 90-х.
Я хочу посмотреть в честные, слегка косящие глаза человека, который придумал текст этой рекламы. Я хочу его спросить, знает ли он, что означает слово "культовый" и почему он употребил его применительно к незнакомому лысому бенику (лысый беник - мем из моего прошлого, для незнающих ставлю ударение), скалящемуся на экране.
Мне могут возразить, что, дескать, я сижу на задворках цивилизации и не знаю столпов современной российской культуры. А вот и знаю! Стасомихайлова и конкурирующую с ним по части зрительской любви Ваенгу знаю. Не понимаю, правда, почему именно они народные кумиры, раньше их бы в приличный ресторан не пустили. В смысле петь, обедать - пожалуйста.
Но этот-то, культовый... Откуда они берутся, милашки-копирайтеры, сочиняющие рекламу? Особенно для Германии. Кто им дал словарь, в котором всего несколько жутких слов: уникальный, эксклюзивный, звездный, невероятный, превосходный и проч. И, конечно, "впервые".
Разумеется, впервые. Символ ужаса Петросян, сдавленным голоском пискнувший "приходите, посмеемся", после чего сразу хочется плакать, и жена его Петросяниха. Ага, обхохочешься.
Двое уставших мужчин-трансвеститов, которые очень новые бабки. Конечно, трансвеститов - так называются дядьки, переодевающиеся в женщин, в отличие от копирайтеров, я знаю значение некоторых слов.
И пожилая женщина с губами во весь экран, которую они глумливо называют Наташей Гулькиной. У той Наташи семеро внуков по лавкам... И бывший сирота, а теперь вполне половозрелая особь по имени Юра. Кто-то на все это ходит за свои кровные евро?
Еще мне хотелось бы спросить своих френдов из Германии. Покупаете ли вы колбасу "Три поросенка"? Я бы после такой рекламы ее за версту обегала, настолько эти несчастные поросята неаппетитны и вызывают чувство, противоположное желанию их съесть.
Блин, реклама же денег стоит, и немалых, насколько я понимаю. Неужели нельзя быстренько расстрелять тех, кто ее делает, и набрать новых? Если не поможет, их тоже расстрелять, и так до тех пор, пока не появится кто-нибудь вменяемый на всю голову. Ну, хоть на полголовы.
Все сетуют на падение качества Первого. Тут я не судья, поскольку не смотрю. Но мне кажется, что руководство канала подсознательно хочет подогнать свою продукцию к уровню рекламы. Чтобы было аккуратненько и сбалансировано.
|
</> |