Про рефакторинг...
cartmendum — 28.02.2017
Иногда (если кто-то из моих самых лучших клиентов об этом просит) я помогаю проводить глобальную ретроспективу. Глобальную, это значит не Agile-ретроспективу, которая занимает 1-3 часа и вовлекает команду, а большую ретроспективу, на 2-3 дня, в которой участвует и разработка, и бизнес, и споровождение, и дизайнеры... а еще иногда и представители клиентов или заказчиков, подрядчиков и вообще всех, кто потенциально может оказаться полезным для извлечения мудрости...
Начальным этапом подготовки к ретроспективе является интервью 1-на-1 с участинками. ТАк вот... В продуктовых компаниях я чуть ли не в каждой слышу одну и ту же историю про... рефакторинг...
История примерно такая:
Была у нас система, написанная на старых технологиях. Она была не расширяемая, не масштабируемая, вся в багах (нужное подчеркнуть) и жила в таком виде 5/7/10 лет. В какой-то момент к нам пришло осознание/новый архитектор/дополнительное финансирование и мы решили наконец-то сделать все по уму. Собрались, оценили альтернативы и поняли, что за две недели/месяц/полгода мы все перепишем на современном стеке технологий и сможем наконец-то быстро добавлять новые функции/покрыть все юнит-тестами/обеспечить новые требования по производительности.
Прошло <�начальный срок * 4> месяцев, а у нас была готова лишь половина. Руководство/инвестор/директор психанули и сказали, что если через еще <�начальный срок / 4> мы все не закончим, то нас уволят/кастрируют/лишат премии...
Дальше были вариации.
Где-то уволили/кастирировали/лишили премии и все грустно продолжили развивать все в старой неразвиваемой системе.
Где-то скрипя сердцем и гениталиями чудом выпустили все в последнюю минуту в релиз (и еще полгода на бою правили критичные баги и траблы с производительностью).
А где-то после того, как скрипя сердцем и гениталиями выпустили новую версию... половина пользователей перешла в новую систему.... а другая половина - нет... И теперь каждую новую фичу надо было впиливать и в старую неразвиваемую систему и в новую (тоже неразвиваемую, так как полгода правок критичных багов на бою ее превратили в какашище)...
Поделитесь своими историями рефакторинга пожалуйста. Может, среди них найдется история с другой концовкой? Ну хрен с ним со сроками, хотя бы когда стало ЛУЧШЕ, чем было, пусть и дороже, чем ожидалось?
|
|
</> |

Как соцсети искажают представление о питомцах 
