Про разврат
decalog — 30.12.2009 Давайте поговорим о чем-нибудь неприличном, не все же о высоком рассуждать.Например, как вы думаете, уважаемые читатели - что такое разврат?
У меня есть своя точка зрения, и я ее сейчас сообщу. Со мной не надо соглашаться, я просто так, размышляю на досуге.
Можно, конечно, посмотреть у Даля или в гугле - продравшись через тысячи ссылок на порностайты, ты в конце концов найдешь определение. Но определение - всего лишь рыбий скелет, основа понятия. А суть вопроса?
Буквально позавчера, в начале двадцатого века развратом считалось носить юбки чуть выше щиколотки. Стихи Игоря Северянина для кого-то тоже были - разврат. Попозже - жить семьей без регистрации в ЗАГСе, рожать без мужа, афишировать (и заводить любовниц и любовников), спасть «мальчик-мальчик» или «девочка-девока» - это был разврат.
Сейчас тоже многие точно знают, что такое разврат, правда? Разврат - ходить налево, разврат - устраивать групповые оргии. С другой стороны, люди все равно постоянно что-нибудь такое устраивают, и куда-нибудь ходят. Юбки стали совсем невидимы, косы носят даже самые что ни на есть брутальные мужчины, а женщины стригутся под ноль, и никто им слова не говорит. И вообще, для каких-нибудь жителей далекого востока европейские порядки - это все еще оголтелый разврат.
А для европейцев само понимание этого порока постепенно стирается. Можно все, только чтоб вы не плакали.
Как вы думаете, развратна ли Анна Каренина? А в школе преподают, что вовсе нет - ведь она полюбила!
Значит, если по любви - то, как бы, и не совсем разврат. Если по любви - то скидка тебе на восемьдесят процентов.
Так что определения сути не объяснят, а я думаю, разврат - это когда мало того, что есть.
А потом мало и того, что добавилось. А потом опять мало. И никогда не хватит.
Нет, видите, ли, уже не открытие, что человек не обязательно любит кого-то одного. Если бы нашей души хватало только на одного (на одного супруга, может быть, или на одну любовницу) - то и вся остальная любовь была бы только для кого-то одного. Матери любили бы только одного ребенка. Дети любили бы только одного родителя. Человеческая душа велика, и порой вмещает любовь и к двоим, и более. При том никого из них невозможно потерять, а люди мучаются проблемой выбора. Или скрывают. Или наоборот, пытаются как-то жить, чтобы всем было хорошо... у некоторых даже получается... Потом люди пишут об этом раздвоении-растроении любви трогательные романы и тоскливые песни.
Когда человек любит «не кого-то одного» - это, может быть, повод сочинить роман. Может быть, жизненная трагедия. Но это не разврат.
Разврат - когда человек все хочет, и все берет.
Пока мы еще совсем малы, нам хочется взять то, что понравилось, и как-то усвоить. Сделать своим. Съесть. Поломать. Надеть на себя. Это пока мы дети. Дитя очень быстро понимает, что такое «нельзя» и что такое «не твое». С детства мы совершенно естественно живем в разнообразных ограничениях.
Когда мы становимся взрослыми, наше «хочу!» действует уже на другом уровне. Получить даром и без ограничений всевозможные материальные блага нельзя - за это сажают или просто бьют по лицу. Получить в свои руки на некоторое время понравившегося человека - не так опасно, и может быть приятным для самолюбия.
Я видела однажды в Крыму, как отдыхающий ловил крабов.
Крошечные крабьи детишки жили в прибое, не годились на еду, их нельзя было продать или высушить на сувенир. Но этот тощий бледный мужчина лет пятидесяти рылся в водорослях по плечи в воде. Он прыгал, скользил и падал. Он перевернул все вокруг себя вверх тормашками (крабики в ужасе прятались под камни, но он поднимал эти камни, и продолжал свою бессмысленную охоту) - и в конце концов он высоко поднял из воды что-то крошечное и черное, заорав счастливым голосом:
- Во, я его камнем придавил!
Это и есть разврат - хватать и усваивать все, на что упал твой глаз. Когда тебе ни пользы, ни опыта, ничего, кроме радости достижения цели, и, может быть, подозрительных болезней, не светит. А ты все равно не считаешь нужным притормозить свое «хочу и возьму!», потому, что... Ну, просто потому, что эти конфеты очень уж замечательные. Уже тошнит от сладкого. Развратные люди, по моим наблюдениям, пропадают от скуки. Они усвоили слишком много. Они никого не любят.
К сожалению, этот принцип - «хватай, потому, что само приползло!» - становится общепризнанным для жизни современного общества. Даже обоснования какие-то есть: охотничий инстинкт, мол, и вообще, люди от природы полигамны, да и потом - что такое эта «любовь»? Любовь - это набор ограничений. Современный человек выше ограничений. Долой ограничения, они опасны, ограничения - это паранджа, это НЕ-свобода. А мы же за свободу. И не хочется уже конфеты жрать, а надо. Вдруг завтра не дадут?
Я, кстати, не только о сексе, если кто не понял.