Про различные премии Комкона

топ 100 блогов zoosad23.03.2010 Нуси сделал тему на форуме про Премии Комкона, я там по десятому разу говорить всё то, что уже говорил этим же людям, не хочу, поэтому озвучу некоторые моменты тут. Ибо они будут ответом на ряд вопросов людей, озвученных ими в своих ЖЖ. Местами тут написано зло, но я приглашаю видеть критику и конкретику.

Есть премия МГ игры "Фронтир" во главе с Аскольдом. Это хорошая идея и хорошая премия за хорошие инновации, но у неё есть небольшой недостаток и один сложный момент. Недостаток - это, всё-таки, вручение такой премии плюс-минус внутри определённой тусовки. Для всего остального мира эти инновации прошли либо частично, либо полностью незаметно. А сложный момент - у вручения премии за инновации появилась идеология. Уже второй год премия вручается за прикольные технические штучки. Да, у Аскольда был ряд моментов и не про технические штучки, например карточки с отклеиванием, но эти карточки существуют уже достаточно давно. Я уверен, Кожаринов и Коровка это смогут подтвердить документально :-) Таким образом, у премии может появиться "колея" и в следующем году уже будут изучаться только или преимущественно технические инновации. А инновации бывают разными. Не постесняюсь и скажу, что наша Почта на XVI была самой натуральной инновацией. У меня высокая температура и плохо придумываются примеры - поэтому опять с XVI. Щиты, которые надо было убирать со стен, если бы это сработало, и вообще целый ряд моментов в ботоже стали бы прикольной инновацией. В общем, приглашаю задуматься и либо слово "инновация" заменить на "инновация в техническом (и очень чуть-чуть игротехническом) обеспечении", либо расширить список и смысл возможных инноваций.

Премия за вклад.
Вообще, все мы признаём, что Мулен Руж - это хорошо. Сложность в том, является ли их деятельность вкладом именно в РИ. У меня есть ответ на этот вопрос - их деятельность является вкладом в РД, т.е. Мулен Руж делает РД лучше. Равняется ли РД РИ с точки зрения Премии - на этот вопрос должны отвечать организаторы Премии и, в частности, Молидеус. По текущему описанию на сайте не равняется, но описание на сайте, как все понимают уже много лет, для Премии Комкона не является определяющим.

Премия худкритики.
Я в худкритике не очень разбираюсь, а провести КС с разбором XVI меня Флоран попросил только для того, чтобы эффективно модерировать срач и не допустить обсуждения некоторых тем. Я, правда, сделал странное и убедил Флорана использовать не худкритическую методику, а некую другую, свежепридуманную. Если вкратце, то мы хотели понять цели игроков и мастеров, уровень реализации этих целей, уровень реализации чего-нибудь, что не было целями, и то, насколько те или иные механизмы (НЕ в Нусином толковании) этой реализации помогли/помешали. Мне формат понравился, Флорану нет. По моему мнению, мы до результата не успели просто дойти, а по мнению Флорана результат был максимально возможным. Ну да закончим лирическое отступление.
В рамках худкритики те, кто оную худкритикую делают, пропагандируют определённое толкование понятия "хорошая ролевая игра". Эти же люди разрабатывают критерии для оценки игры, держа в голове своё толкование. И эти же люди делают игры, опять же держа в голове толкование. Не спрашивайте, что было раньше, яйцо или курица. Важно то, что критерии хорошести игры для определения лучшей по Премии разработаны почти той же группой людей, которая является МГ определённой серии игр. На Комконе мы получили закономерный результат - эта же группа людей вручила премию сама (с небольшими дополнениями) себе.
Правильно ли её не вручали со сцены? И да и нет. Много лет боролись за принцип "вручаем тому, кому хочет жюри". Но такое вручение похоронило бы худкритику. Как мне кажется, надо было, всё-таки, вручить со сцены - тогда бы до создателей Премии критиков дошло, что с премией что-то не так. Что нельзя плюс-минус одной и той же группой людей и разрабатывать критерии премии, и делать игры, которые потом номинируются.
Резюме. Что-то делать надо не только с жюри. Что-то делать надо, во-первых, с самой худкритикой (но об этом говорят давно) и, во-вторых, с конкретно Премией критиков. Нужно больше критиков и больше критериев.
Да, кстати, Полдень был хорошей игрой. У него был целый ряд недостатков, но игрой он был хорошей и весьма ролевой.

Три зелёных свистка любимых номинации.
Сначала традиционно. Надо понимать, что названия премий были придуманы с некоей мыслью, т.е. камерная игра - это игра плюс-минус для своих. Эпическая игра - это не только масштаб, но и вообще эпика. И так далее. При использовании строго численных критериев эти названия не имеют смысла. Они должны быть "игра до 200", "игра 200-500" и "игра свыше 500" и так их и надо расценивать.
И, собственно, о главном. У премии отсутствует корелляция между целью её наличия в головах у одних людей, целью наличия в головах у других людей и непосредственно реализацией. Это три разные пункта. Я свято уверен в том, что, несмотря на красивые фразы "мы хотим сделать мир лучше" и "премия нужна для того, чтобы показать, что , по нашему мнению, является хорошей игрой", на самом деле, премия вручается совсем по другой причине. Премия вручается "шоб було". У всех конвентов есть - надо и нам вручать. Ярче всего об этом говорят списки номинантов - на самом деле, никаких списков номинантов нет. Есть результат голосования жюри, и "номинантами" обзываются победитель+два следующих лидера. Но с номинантами шоу выглядит круче - значит будут номинанты.
Пока премия существует в текущей парадигме - всё так и останется. Каждый год члены жюри будут спорить, включать ли в голосования игры членов жюри. И вручать на сцены премии либо членам жюри, либо очень спорным проектам.
Надо что-то менять в консерватории, но не в плане методики получения результата, а в плане целеполагания. Надо, чтобы была система с обратной связью. И методика и результат кореллировали с целью вручения премии. Тогда всё станет пусть и не идеально, но лучше, чем сейчас.
В связи с тем, что организаторы Комкона и текущее руководство Премии предполагают, что озвученной мной проблемы либо нет, либо радикальные шаги для выравнивания неприемлимы, Премия не изменится. В 2011 году Премию либо опять получит игра ЛвН, либо все будут знать, что их игра была исключена из голосования. Вне зависимости от реального качества игры.
В свете всего вышеописанного не имеет смысла рассматривать результат по каждой отдельной категории. Т.е. мне есть что сказать по каждому результату, но сводиться всё будет к вышеописанному.
Но - я готов поддержать создателей всех и всяческих Премий морально: не знаю, что по поводу Карпат (я там младший помощник третьего мастера); но если я буду делать Грецию в 2011 году - то я очень постараюсь сделать её очень хорошей. И, при этом, по вышеописанным причинам я не собираюсь входить в жюри Премии Комкона :) В критике я, возможно, приму участие, но только если формат изменится. Или же буду писать разборы самостоятельно, они в худкритику попадать не будут. Что, опять же, может упростить ситуацию для премии критиков, в жюри которой я почти гарантированно не попадаю :)

Наличие уральской игры ажно в двух разных премиях, а мастера этой игры в жюри - это ещё один очень прикольный симптом. Никто не спорит с тем, что Юрген молодец, что Чёрный отряд был хорошо сделанной игрой для аудитории, которая до этой игры играть не умело, и так далее. Странна сама идея - из всего Урала выбран один мастер и одна игра, и засунуты в сразу несколько Премий. Как мне кажется, это очередной признак сложностей в консерватории.

Ну и итого. Комкону - быть. Премиям - быть. Критике (не обязательно художественной) - быть. Прежде чем обижаться на какое-то предложение или бежать писать ответ на что-нибудь досчитайте до десяти.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Уже третья утечка за два года в британской лаборатории боевых ОВ в Солсбери.. Лаборатория не справляется с объёмами и вообще - там уже закритическое. Самое нехилое - Я ЗНАЮ ПОЧЕМУ ТАМ УТЕЧКА, и главное - откуда. Это канализация. Утечка в лаборатории. Какой то мудак просто сливает ...
Сегодня в столице праздник. Была торжественно открыта 200-ая станция городского метрополитена. Московское метро не только одно из красивейших в мире, но и достаточно сложное с точки зрения инженерной. Конечно, в Питере подземные работы несопоставимо сложнее, но и транспортная сеть г ...
                                              11 мая 2011 года народный фронт Путина успешно провёл свою первую боевую операцию против ...
Тучные годы Евросоюза вообще и Германии в частности - предсказуемо подорваны безумными визионерскими трюками: "зеленым поворотом" и "великого карантином". Энергетические цены взлетели до небес, инфляция уже напоминает гайдаровскую в бывшем СССР, в общем: пришел Суперкризис и наука все ...