Про пургу

За годы отсидки Михаила Борисовича я написал о нем довольно много и на разных этапах по-разному, вероятно, ещё неоднократно вернусь к этой фигуре. Но в данный момент, опять же исключительно для себя, считаю любые подробные разговоры на эту тему и преждевременными, и неуместными. Потому имел в виду совершенно другое.
Уже довольно давно и сам величайший юрист всех времени народов, и многие из его окружения пытались внедрить в сознание населения, что для помилования осужденного вообще и Ходорковского в частности, требуется признание своей вины и официально-публичное искреннее деятельное раскаяние. Что является примитивной ложью, но как любая подобного рода ложь прекрасно воздействует на массовое сознание, особенно самостоятельно радостно стремящееся к подобному воздействию
И вот вчера всю вторую половину дня множество замечательных людей с истерическим и сладострастным злорадством принялись причитать, мол, ну, что, всё-таки признал Ходорковский свою вину, покаялся ваш несгибаемый узник совести, взмолился, встал на колени!..
Исключительно по этому поводу я и попросил дождаться, когда Ходорковский выйдет на свободу и нам станут известны тексты всех относящихся к данному делу документов. Пока же мы, даже на сегодняшний момент, имеем официально лишь следующее:
«Руководствуясь принципами гуманности, постановляю:
1. Помиловать осужденного Ходорковского Михаила Борисовича, 1963 года рождения, уроженца г. Москвы, освободив его от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».
Вот, собственно, и всё. А гадать относительно мотиваций поступков давно переселившегося в параллельную реальность вождя у меня нет никакого желания, серьезно же анализировать происходящее, уже сказал, в данный момент для себя возможным не считаю.
Единственное, что могу добавить – заголовок вчерашнего текста был мне навеян ощущением от поведения тех, кто мгновенно принялся блажить по поводу ласкового и нежного сигнала, поданного Путину либеральному обществу. Это концовка старого анекдота, который пересказывать нет желания, потому, правда, не в самом лучшем варианте, можете посмотреть его сами.
|
</> |