про природу восприятия прекрасного
allvesel — 06.10.2010 Вашингтон, округ Колумбия. Холодное январское утро 2007 года. Станция метро. Человек со скрипкой.В течение 45 минут он играет Баха .
За это время примерно 2 тысячи человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.
После третьей минуты выступления мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил шаг и остановился на несколько секунд, а затем снова поспешил по своим делам.
4 минуты :
Скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в шляпу и, не останавливаясь, продолжила свой путь.
6 минут:
Молодой человек прислонился к стене, чтобы послушать, потом посмотрел на часы и быстро ушел.
10 минут:
3-летний мальчик остановился, но его мать поспешно дернула его за собой. Малыш остановился, чтобы посмотреть на скрипача снова, но мать настойчиво потянула его и ребенок пошел за ней, все время поворачивая голову. Это действие было повторено с несколькими другими детми. Каждый родитель, без исключения, заставил своего ребенка, чтобы тот проходя мимо двигался быстрее.
40 минут:
Музыкант играл непрерывно. Только 6 человек остановились и прислушались на короткое время. Около 20 дали деньги, но продолжили свое движение, практически не задерживаясь.
Человек собрал в общей сложности 32 доллара.
45 минут:
Он закончил играть и наступила тишина. Никто его не заметил. Никто не аплодировал.
Никто не знал, что это был скрипач Джошуа Белл, один из величайших музыкантов в мире. Он сыграл одно из самых сложных произведений, когда-либо написанных для скрипки. На скрипке работы Страдивари стоимостью 3,5 млн. долларов.
За два дня до этого Джошуа Белл дал концерт в Бостонской филармонии. Все места были проданы. Минимальная стоимость билета составила 100 долларов.
Игру Джошуа Белла инкогнито в метро организовала газета "Вашингтон пост" в рамках социального эксперимента о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Меня поразила эта абсолютно реальная история и результат культурной провокации.
20 человек из почти двух тысяч.
Как часто мы способы остановиться рядом с проявлением прекрасного?
Один процент.
Сколько удивительного мы пропускаем, просто из-за того, что не ожидаем его по дороге встретить.
Или оно нам на самом деле не надо?
Зачем нам скрипач?
|
</> |