рейтинг блогов

Про правила маневрирования.

топ 100 блогов spb_auto13.01.2012 Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?

Про правила маневрирования.

Вы меня вчера удивили. Собственно просто из-за того, что кто-то думает, что он самый умный уже постольку поскольку ему дали клавиатуру и подключили интернет, я бы ничего писать не стал - это обыденность. Но обвинения в нарушении закона я извините стерпеть не могу.

Еще раз про вводные данные - мои действия:
1) Принятие решения об остановке - не могу сказать точное время т.к. о том, что надо будет остановиться я знал еще как только пересек государственную границу РФ, экстренной необходимости в остановки не было, поэтому я и дождался наиболее удобного для этого места.
2) Снижение скорости - выехав на прямой ровный участок трассы (наиболее безопасная с точки зрения остановки местность) снизил скорость на 20-30 км/ч (точно не скажу, на спидометр не смотрел).
3) Включил указатель правого поворота - когда оценил, что ширины обочины хватает для остановки, снег не глубокий, нет прочих препятствий и т.п., то есть решил что в этом конкретном месте можно остановиться.
4) Снизил скорость до приемлемой для выезда на обочину - около 30 км/ч.
5) Съехал на обочину и включил "аварийку".
6) Остановился.

Вот закон (ПДД РФ):
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В данном случае маневр - это съезд с ПЧ на обочину. ТС, находясь на ПЧ в рамках отведенной ему полосы движения двигается с любой скоростью в пределах отведенных ему ЗАКОНОМ ограничений, к которым относятся в том числе:
1) "Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;" - необходимость была, а скорость порядка 70 км/ч (до включения поворотника) не является слишком маленькой.
2) "Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия." - резкого торможения не было, с каким усилием я давил на педаль я не измерял, но у меня не сработал АБС, плюс полное отсутствие мотива на это - он меня фарами не слепил, ехать не мешал.

Так вот, по ЗАКОНУ съезд на обочину начат как только правое колесо ТС пересекло границу ПЧ, и на водителя ТС возложена обязанность включить поворотник СТРОГО ДО этого момента.

Я все требования ЗАКОНА точно и четко выполнил до последней буковки.

Теперь относительно слова "заблаговременно".
Это значит не за 10 минут, не за 3 секунды, не до торможения, не после торможения, не когда принял решение, не когда был уверен на 50%, 99%, 100%, 146% что остановишься, не когда написано в гороскопе. Это значит за время большее или равное тому, которое ТЕХНИЧЕСКИ необходимо для избежания наступления вредных последствий.

Конечно вы можете возразить, мол вот если бы включил поворотник до торможения, то он бы притормозил заранее. А где гарантия?! Раз уж мы решили проникнуть в область частицы "БЫ", то я вам расскажу что могло бы случиться в этом случае. Он бы увидел правый поворотник и полез бы меня обгонять, а с учетом его неумения управлять машиной аналогично бы вылетел в кювет, только на большей скорости, и мы бы тут с вами обсуждали уже не тотальную машину и царапину на подбородке, а один или более трупов - что бы вы сказали в этом случае? Вы бы сказали "нефиг включать поворотник ДО торможения".
С другой стороны он мог вообще никакого внимания на поворотник не обратить - он ведь стопы проигнорировал - тогда о чем речь? Если он на дорогу не смотрит, то я мог хоть в Хельсинки включить этот поворотник, что бы это изменило?
Все люди разные, одному комфортнее видеть поворотник за час до маневра, другому за 5 минут, третьему так, четвертому эдак. Поэтому и есть ЗАКОН, а не ваше представление о лучшем мире.

Я не хочу тут приводить вероятностные аргументы про внезапно появившегося хорька на дороге, которые ноутоводу вдалбливали гаишники, потому что не было ни хорька ни любой другой опасности движения. Но о чем водителя (нормального вменяемого взрослого человека) информируют загоревшиеся стопы? О том, что он поедет быстрее? О том, что машина сейчас трансформируется в самолёт? Может быть о том, что надо заплатить налоги? Нет. Водителя, который умеет водить машину и не хочет в больницу такой сигнал информирует о том, что надо снизить скорость. Это банально, но видимо не для всех.

О вине. Разве я виноват, что на дороге полно водителей, которых только недавно от сиськи оторвали и пустили за руль, рядом с которыми нужно няньку всегда сажать, чтобы она им напоминала - А сейчас Вовочка/Машенька выплюнь сосочку и посмотри вперед на дорогу! Моя ли обязанность узнать у всех едущих рядом со мной водителей, которые не обремененны самостоятельностью, когда им комфортнее увидеть мой поворотник или стоп-сигнал? Напишите себе табличку - "Я жираф, информация до меня доходит за 3 минуты" - и приклейте себе на лоб, я её увижу и лично вас предупрежу. Если уж есть моя вина в том, что на дорогу выпускают людей с навыками вождения трехколесных велосипедов, то она заключается в том, что я не аннулировал ваши водительские удостоверения, но это не моя работа.

А после вчерашнего я по крайней мере убедился, что ноутоводу вообще бы ничего не помогло - могло быть только хуже, а так пострадало только железо и м.б. у него права отберут, надеюсь хоть это поможет ему повзрослеть, понять, что на дороге он сам за все отвечает и нянькаться с вами некому, и кроме него на дорогу смотреть и думать за него никто не будет.

Разговор закончен.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При разработке немецкого среднего танка Pz.Kpfw.Panther много внимания уделялось повышению броневой защиты. В результате верхняя лобовая плита данной машины довольно уверенно держала снаряды калибра до 85 мм включительно. Но не всегда. Я так понимаю, что в данном случае речь идет о ...
Продолжение, начало здесь : https://sntdpni.livejournal.com/809399.html Пришло время покидать Коктебель - более 2 суток тут делать нефига. Посовещавшись на месте, решили двинуть на западный берег, где на пляжах не скользкие камни, а песок и не воняет фекалкой : выбрали ...
Под Питером появился мост Кадырова, в самом  Питере - барельеф Маннергейма, причём не один, а с комментариями Мединского и Иванова, который призвал не забывать заслуги Маннергейма (злые языки сразу поинтересовались, все заслуги не забывать или только некоторые?) Премьер Медведе ...
Евгения Хасис - признана судом присяжных виновной Поймал себя на мысли, что однозначного отношения к террористам не существует в природе. ( Read more ... ...
© http://diko0braz.livejournal.com/160452.html ...