Про понимание "Вокзала для двоих"
monetam — 19.03.2024Прочитал на кинофоруме обсуждение впечатлений о фильме «Вокзал для двоих», вздохнул, и выложил свое мнение — даже не о фильме, а об обсуждении:
« Тут в обсуждении какой-то у всех ( ну почти всех) комментаторов сдвиг в неправильную сторону.
Начинают дискутировать про правдоподобность, и необходимость, и " некрасивость" избиения Платона Андреем, да связь материального благополучия официантки с её работой, да особенности лагерного режима, да моральность взятия на себя при совершении ДТП вины мужем за жену с современной кухонной точки зрения.
Но цель этого фильма - вовсе не показать документальную реальность в художественном фильме !
Такая цель - в сериале про Знатоков, но не у Эльдара Рязанова с Брагинским !
Тут у авторов цель - примерно как у Шекспира , или там греческих драматургов, то есть показать высоту и красоту человеческих отношений среди наших современников, при которых документальная точность не важна, и которая при необходимости, ради заострения впечатлений и красоты показа может приносится в жертву главной цели !
Среди примеров - ну вот ещё Гомера можно привести, или там сказителей русских былин.
Представьте себе: сидит славянский сказитель, или аэд, в княжьей горнице или царских покоях, а вокруг него - дружина, царская/ княжья свита, а то и сам царь/ князь, и вот распевает он длинный-длинный рассказ про Троянскую войну, про похождения Одиссея, про Илью Муромца да про Тугарина-змея.
И вот что, бойцы примутся ловить его на слове, что вот в бою бывает все не так, и воинские приемы другие, и команды не те, и при излагаемой схватке было бы правдоподобнее так , а не иначе ? А свитские перебивали бы свои поправкам про несообразность придворных обычаев и поступков ? Тем более, что аэд - он ни разу не спец ни по обычаям, ни по войне. Он- сказитель, и для него важно показать любовь Одиссея и Пенелопы, всякие божественные дела и происки, которые подчеркивают мужество и верность героев-людей, гнусность антигероев.
Так вот, эти главные цели - вполне достигаются, и потому такие вот произведения становятся классикой.
А если хотите что бы было подокументальнее, поближе к родной кухне - ну тем тогда в сериал "Сваты".
Это я пишу без всякой насмешек или пренебрежения - ну не для всех классика подходит, кто любит арбуз, а кто свиной хрящик,дело естественное.
Но просто тогда не надо мерять произведения, претендующие ( и, по моему мнению, с хорошим основанием) на классические сюжеты , с заурядной , проходной телепродукцией. »