про политес в песочнице

Речь об "околовербальных" детях, ну то есть лет до 4. То есть я имею ввиду период, когда ребенок еще не отличает "свое/чужое", который еще не обучился социальной вежливости и не умеет строить социальные отношения.
Скажите, у вас вызывает возмущение, когда ребенок этого возраста просто начинает играть игрушками вашего ребенка и залезать в сумку, в которой вы носите игрушки (обычно эти сумки валяются возле песочницы)? Вам нужно, что б взрослый сначала сказал ребенку, что это чужое, брать нельзя, а потом получил ваше одобрение?
Просто мне вот на площадке комфортней без этих всех реверансов. Мне нормально, когда играют нашими игрушками, спрашивать разрешения у меня не надо. И в ответ мне проще, когда моя берет что-то у других детей, а мне не надо делать реверансы.
Точно также, когда ребенок не дает игрушку, я не считаю, что его нужно стыдить, а считаю, что его игрушка - его право. И мне абсолютно ОК, если мой ребенок столкнется с тем, что ему что-то не дали, но я и за ней оставляю право не давать игрушку, если она не хочет.
Вокруг меня родители постоянно стыдят "жадин", не разрешают брать "чужую лопатку" и т п. У нас во дворе политес.
Вот мне интересно, может, только мне все эти ритуалы нафиг не нужны, может, всем вокруг это необходимо?
И второй вопрос. Когда по вашему опыту формируется вот это "это моя игрушка"? Вокруг масса детей, которые с паникой прибегают с другого конца двора с возгласом "это моя игрушка", когда моя до этой игрушки дотрагивается. Моей же пофигу туманы, она не жмет свои игрушки, но если ей интересна чужая - то уж извините. Моей 2 и 3. Еще не доросла?
ПС. кстати, заметила, насколько поведение ребенка по описанию родителей четко перекликается со взглядом родителя.
типа, мама с четким месседжем "нам чужого не надо, но и свое не дадим" и тут же фраза "но мой попытки поиграть в свои игрушки присекает жестко"
|
</> |