Про подростков, СССР, родителей и биологию

Талантливый в математике, фортепиано и горных лыжах отрок читает, слушает лекции, понимает, просвещает заинтересованных друзей и им всем становится хоть немного легче от этого знания.
И я вспомнила себя в СССР, сестру на 7 лет старше, наше диссидентство и битвы с родителями. Мы винили в наших несчастьях в социалистическом строе и ханжестве родителей.
И мы ничего не понимали в собственном теле.
Теперь я знаю, что часть проблем заключалась в нашей подростковой биологии, и если бы мы об этом знали, нам было бы легче.
Почему этого не знали наши родители? Ведь они тоже были подростками.
И дело не только в неразвитости советской и мировой психологии, а в том, что тинейджерство наших родителей пришлось на войну и послевоенные годы, и наши папы и мамы объективно не могли отделить свои подростковые проблемы от социальных.
Они буквально отождествляли свое тело с родиной, как бы смешно это сегодня не звучало. Они были уверены, что когда закончится война, жить станет легче, жить станет веселей.
И так оно и произошло: не только потому, что закончилась война, а потому что одновременно наши родители вышли из подросткового изменения.
И поэтому наши в том числе и биологические подростковые проблемы во время застоя 70-80 годов, наши родители воспринимали как "с жиру бешение ", ведь в наше время не было войны и послевоенных бед.
Родители не понимали, что во время мира подростки тоже несчастны, потому что они сами подростками были несчастны во время войны.
Как меня радует, что моя падчерица мудра, и понимает трудности, которые переживает наш финский внук, и что сегодня мама может помочь своему ребенку, просто дав ссылки на лекции и статьи о влиянии подростковой биологии на социализацию. Избавить ребенка от несчастья тела она не может, но может облегчить страдание, объяснив его причины.
Но тут, увы, многое упирается в развитие мозга подростка. Насколько он в состоянии понять. Так что помочь можно не всем, но можно хотя бы попытаться!
Пруфов не просите, это мои гениальные мысли
|
</> |