Про почку и сердце
sovenok101 — 26.01.2020 Женщина, 50+ лихорадка до 39С, боль в левой половине поясничной области, одышка, резкая слабость.Несколько лет назад перенесла нефрэктомию после длительного и безуспешного лечения мочекаменной болезни с литотрепсиями, стентами и всем прочим. Всё закончилось пионефрозом, чему явно поспособствовал тогда же выявленный сахарный диабет.
Так что боли в пояснице пациентка сразу узнала, но...решила подождать: у неё была запланирована поездка в теплые страны, которую, естественно, не хотелось пропускать. Прошло три недели. И вот её привозят с вокзала (она из другого города, самолёт в тёплые страны улетал из Москвы).
По КТ нагноение кисты единственной почки, камень в мочеточнике, огромная забрюшинная флегмона и септическая пневмония во все легкие. Почечная недостаточность, гипотония.
Урологи дренировали кисту и флегмону (по дренажу потёк чистейший гной), завели стент в мочеточник и восстановили отток мочи. Мы шарахнули антибиотиками.
Пара дней, но интоксикация не снижается, сохраняется лихорадка, нарастает лейкоцитоз. Надо брать на открытую операцию: раскрывать флегмону. Но параллельно развивалась другая история. Пациентка знала о мерцании предсердий. Но на ЭКГ обнаружилась ещё и полная блокада левой ножки пучка Гиса. По ЭХО -гипокинез и снижение фракции выброса. Перенесенный инфаркт пациентка отрицает. Но полгода назад был эпизод сильных давящих болей за грудиной. Вызвала скорую, та сняла ЭКГ, патологии не обнаружила, госпитализацию не предложила. С тех пор повторялись эпизоды похожих болей, которые пациентка снимала нитроглицерином. В последний раз боли появились накануне госпитализации.
В общем, кардиолог настаивал, что любая операция возможна только по жизненным показаниям. Пришлось созвать консилиум из всех заинтересованных сторон: уролог, гнойный хирург, кардиолог, анестезиолог, реаниматолог, ну и главный хирург, естественно. Риск операции высок. Коронарографию при почечной недостаточности выполнять опасно. Но сепсис без устранения гнойного очага не вылечишь. Решили рискнуть.
Оперировали совместно урологи с гнойниками. Выгребли почти всю забрюшинную клетчатку: она была пропитана гноем. Потом дважды делали ревизию раны и выгребали ещё.
А дальше дело пошло на поправку. Двое суток на ИВЛ, потом перевели на самостоятельное дыхание. Нормализовалась температура, нормализовалось давление, ушла одышка. Разрешилась почечная недостаточность.
Сначала пациентка лежала плюшкой, но в конце концов получила втык от гнойного хирурга, мол ещё чуть-чуть и начнутся пролежни и вообще, надо двигаться. Втык подействовал: пациентка активно занялась дыхательной гимнастикой садилась в кровати и даже пыталась вставать. Восстановился аппетит. Она, наконец, сообразила, что находится в чужом городе и её родные ничего не знают. Ей принесли сотовый и она занялась обзвонами. Ещё через пару дней пациентку перевели у гнойную хирургию. А после заживления раны ей займутся кардиологи.
Почку спасли, инвалидность откладывается. Вот только отпуск она провела не на югах, а в московской больнице.
|
</> |