Про плохие пересказы
expellearmus — 28.11.2013 Можете ли вы представить себе Шерлока Холмса эмоционально неуравновешенным Очкариком, орущим об этике с красным, яростным лицом? Об этике – в лицо преступнику, типа нельзя быть таким плохим человеком?.. Сильно небритым, в кургузом алкашном пиджаке? Заикой? Нелепцем с жестами ДЦПшника? Трусом, убегающим от увлечения женщиной в бравурную деятельность прямо при ней – стаканы на пол, книжки на пол, руки-клешни некуда девать, отойди от меня, сатана?.. Мордатым, с двойным подбородком? В самопальных, слабых сюжетах, отдаленно напоминающих Донцову, только в типа-Англии типа-позапрошлого века?…Гарри Поттером, с которым случилась возрастная беда?
А русские создатели нового сериала 2013 г. могут. Почему ООС-ный фанфикшн – это плохо, а ровно то же самое, сделанное бандой безвестных манагеров – легально и вроде как хорошо, не понятно мне.
То есть понятно, что Шерлок Холмс стал чертовски популярен за последние три года, и чьи-то руки предательски задрожали в предвкушении бабла. Обойти Ливанова и ВВС невозможно, поэтому ставка как обычно сделана на душевность, угарные сивушные кабаки, женские визги, драматичные паузы и идиота Достоевского.
Позор. Смотреть можно только на Боярского и Дапкунайте.
Сломалась на 7 серии. Больше не могу.
В целях реабилитации ходила лечиться Шерлоком ВВС. Это черный алмаз, сгусток энергии, самолюбия, элегантности и магнетизма. Стопроцентное попадание, хотя Кикимер страшен как смертный грех. Главное – ТОТ САМЫЙ характер. Наших жалко, но презрения у меня нынче больше, чем сострадания.
Потому что вначале было слово. От прозаика Валентинова
или Почему я не читаю нашу фантастику
Дело было так. Я занялась Гладиаторами, и кто-то спросил – не читала ли я хорошего человека Валентинова и его роман «Спартак». Я как раз читала хорошего человека Валентинова, «Дезертира», «Диомеда» и «Олу», дело было давно, и мне все нравилось. Поэтому я разлетелась на «Спартака».
«Спартак» был у кого-то где-то, и его передали в Питер моей подруге Лере. От Леры я его забрала и привезла в Москву. Но прочесть не успела, поэтому - когда внезапно случилась поездка в Лангедок – я взяла с собой желанного «Спартака», чтоб наслаждаться антикой в поездах, самолетах и на вокзальных простоях.
Я написала все это, чтоб было понятно, какой долгий путь проделала эта книга к сердцу читателя.
…Из которого сначала вышло недоумение – а потом череда неостановимой брани. Всю дорогу этот кирпич исторгал из меня стоны боли, провоцируя бросить его в урну при гостинице Каркассона, в мусорный бак Тулузы, в уличный слив Фуа, в заснеженные кусты Монсегюра, оставить его под сырой кроватью в Монферье, положить на вокзале Цербера (интересное название пограничного городка между Испанией и Францией). Цербер – это просто по Валентинову было бы, из его лучших времен. Но я дотерпела до самого конца и оставила книгу в Киеве, во время люфта между самолетами. Потому что по-настоящему эпично – вернуть чувака на свою родину, чтоб смерть настигла его не на чужбине.
Валентинов украинец, если кто-то не знает.
Теперь про Боль.
Роман «Спартак» - это не роман, а соображения историка и беллетриста по поводу восстания Спартака, о чем честно сказано в Предисловии. «Ненаписанный роман». Ну – ладно, от умного человека все почитать полезно. В первой главе автор обильно цитирует Маркса и прочие популярные источники, с которыми впоследствии спорит. Самая сильная красная тряпка и бесконечный укор для самолюбия – Джованьоли. Джованьоли написал шедевр, каким бы тот ни был с точки зрения реконструктора, и сам стал мерилом, во всяком случае для взрослой русскоязычной публики (хотя, например, «Кровь и Песок» американского производства более историчен). Это примерно та же херня, что и с Шерлоком Холмсом, которого создал Конан Дойль. Колет глаз Конан сей сильно. Велико искушение интерпретировать характер ГлавГероя, внешность, обстоятельства его жизни, детективный строй и саму Англию иначе, подальше от оригинала, чтоб не повторяться.
Сама по себе оригинальность – это дар божий. Но когда она проявляется в пику кому-то - некрасиво получается, словно моська никак не долается до слона.
В общем, этого лая там около 500 страниц. Но не это главная беда. Потому что есть у историка Валентинова интересные, небезпочвенные мысли, и античность он знает. Главная – стиль изложения.
В атрибутике книги указано: «Текст в авторской редакции». Это значит, почитал издатель книжку и сказал «Андрюша, ты охренел, надо все почистить, отредактировать». А автор – «нет уж, это мой естественный слог, иначе я эту книгу себе не представляю и вам не дам!» Поэтому очень скоро, сразу после Предисловия, мы попадаем в «Спартаке» в альтернативную Вселенную, созданную залихватским пером Бывалого. Трус и Балбес – это оппоненты автора, Цицерон, Плутарх, Аппиан, Луций Флор, Оросий и Саллюстий. Не понятно на какой основании кандидат исторических наук, который в свое время «что-то копал в Херсонесе» - то есть мирской человек вполне библиотечного
Кто-нибудь знает, что такое малява и штафирка без гугл-словаря?.. За кого блин держат читателя? То есть понятно за кого – за хрюкающего тролля, которому для полного счастья не хватало только родной речи под переплетом.
Полный прогиб наших людей перед феней понятен: феня – язык Силы. Самый сильный язык – мат, поэтому у фени второе почетное место. Потому что много пиздили интеллигентов наших, впоследствии кандидатов и номинантов, в их бесправном слюнявом детстве – вот такие, с наколками и с феней. И если ты все еще не можешь пиздить хуком слева и наколок не прижил – заговариваешь себя и окружающих грязной речью, словно ты и есть ее исконный носитель.
Однако кого смутит грязная речь? Я знаю шедевры поэзии, полностью состоящие из мата. Боль мне причиняет адово несоответствие заявленного формата текста (историческая фантазия) и потоков мутной воды, главным содержанием которых является Самовыражение автора на историческом материале. Это Самовыражение убивает исторический материал, потому что бессознательная авторская цель – Я КРУТОЙ! У МЕНЯ СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА! А вовсе не дохлый Спартак.
Боже мой, сколько мужчин сгубило это постыдное, некритичное ячество, в котором каждый - великий полководец, знаток и членоцентрик. Как убого это выглядит рядом со штабным штафиркой Цицероном, который писал покороче. Насколько это немужская позиция в конечном итоге. Подросток в весеннем вандалическом приходе – потенциальная добыча психолога.
…Кстати, о психологах. Свежий горный воздух Лангедока сильно прояснил мое сознание, и я все вспомнила. В смысле – про ранее прочитанные книжки Валентинова. Во всех
Я знаю этот синдром.
Поэтому не стану застревать на стратегических планах Спартака, шлемах на двух заклепках, на психологической реконструкции битв – во-первых, у меня, как у ролевика-трижды-тамплиера, опыта побольше будет, во вторых сильно поддостал постоянный «перевод» с античного на родной фашистко-германский, словно радость узнавания какого-нибудь Халкингола или операции «Оверлорд» должна окончательно приблизить бравого парня Спартака к нашему скоростному сегодня, снять все вопросы, вызвать панибратский дух, развеять тьму.
…Надеюсь, никто не оскорбится, если я скажу, что не читаю Олди, Дяченко и прочих хороших людей – поскольку я уже напарывалась там на «очень много слов» Самовыражения, и больше не могу. Пусть лучше я останусь в пессимистическом заблуждении, чем в твердой пессимистической уверенности.
А теперь, когда я поневоле прокачалась по фене, отдельный абзац для ФРАМА:
Чикса, -ы, ж. (гопники, рэперы, общеупотр.)
значение: девушка.
пример текста: Чикс надо укатывать, чтобы не убежали к пацанам пореальнее. • И куда пацан без чикс? Ну или хотя бы одной чиксы. • О чиксах слагают песни. • Всем взять побольше пива, отключить мобилы, семак пару упаковок и чиксу под праву руку. • Эй, чикса, могу я с тобой познакомиться? • Я хочу тебя! / Любая чикса после тебя ерунда! • Кто эта чикса? • Подходит ко мне секси чикса в баре. — Угостишь? • Сходи в модельное агенство,если ищешь «чиксу». • И вдруг на горизонте, незнакомая чикса / Она была просто блеск, она была хороша! • Хорошенькая чикса ничего не скажешь.
http://teenslang.su/content/%F7%E8%EA%F1%E0
Chica (исп.) – девушка.
Любите Британцев и будьте счастливы))
|
</> |