рейтинг блогов

Про плохие пересказы

топ 100 блогов expellearmus28.11.2013 Можете ли вы представить себе Шерлока Холмса эмоционально неуравновешенным Очкариком, орущим об этике с красным, яростным лицом? Об этике – в лицо преступнику, типа нельзя быть таким плохим человеком?.. Сильно небритым, в кургузом алкашном пиджаке? Заикой? Нелепцем с жестами ДЦПшника? Трусом, убегающим от увлечения женщиной в бравурную деятельность прямо при ней – стаканы на пол, книжки на пол, руки-клешни некуда девать, отойди от меня, сатана?.. Мордатым, с двойным подбородком? В самопальных, слабых сюжетах, отдаленно напоминающих Донцову, только в типа-Англии типа-позапрошлого века?
…Гарри Поттером, с которым случилась возрастная беда?

 Про плохие пересказы

А русские создатели нового сериала 2013 г. могут. Почему ООС-ный фанфикшн – это плохо, а ровно то же самое, сделанное бандой безвестных манагеров – легально и вроде как хорошо, не понятно мне.

То есть понятно, что Шерлок Холмс стал чертовски популярен за последние три года, и чьи-то руки предательски задрожали в предвкушении бабла. Обойти Ливанова и ВВС невозможно, поэтому ставка как обычно сделана на душевность, угарные сивушные кабаки, женские визги, драматичные паузы и идиота Достоевского.

Позор. Смотреть можно только на Боярского и Дапкунайте. На Лейстрейда и домохозяйку. Британская стройность красивая линия плеча, грудные вытачки, аристократизм, достоинство. Хотя от фраз м-сс Хадсон вроде «Венера в Марсе» меня корежит. Такое тока по Фрейду можно понять. Хотели высмеять астрологию? А отчего блин не смешно?

Сломалась на 7 серии. Больше не могу.

В целях реабилитации ходила лечиться Шерлоком ВВС. Это черный алмаз, сгусток энергии, самолюбия, элегантности и магнетизма. Стопроцентное попадание, хотя Кикимер страшен как смертный грех. Главное – ТОТ САМЫЙ характер. Наших жалко, но презрения у меня нынче больше, чем сострадания.

Потому что вначале было слово. От прозаика Валентинова

Штафирка Цицерон раззявил хлеборезку
или Почему я не читаю нашу фантастику


Дело было так. Я занялась Гладиаторами, и кто-то спросил – не читала ли я хорошего человека Валентинова и его роман «Спартак». Я как раз читала хорошего человека Валентинова, «Дезертира», «Диомеда» и «Олу», дело было давно, и мне все нравилось. Поэтому я разлетелась на «Спартака».

«Спартак» был у кого-то где-то, и его передали в Питер моей подруге Лере. От Леры я его забрала и привезла в Москву. Но прочесть не успела, поэтому - когда внезапно случилась поездка в Лангедок – я взяла с собой желанного «Спартака», чтоб наслаждаться антикой в поездах, самолетах и на вокзальных простоях.

Я написала все это, чтоб было понятно, какой долгий путь проделала эта книга к сердцу читателя.

…Из которого сначала вышло недоумение – а потом череда неостановимой брани. Всю дорогу этот кирпич исторгал из меня стоны боли, провоцируя бросить его в урну при гостинице Каркассона, в мусорный бак Тулузы, в уличный слив Фуа, в заснеженные кусты Монсегюра, оставить его под сырой кроватью в Монферье, положить на вокзале Цербера (интересное название пограничного городка между Испанией и Францией). Цербер – это просто по Валентинову было бы, из его лучших времен. Но я дотерпела до самого конца и оставила книгу в Киеве, во время люфта между самолетами. Потому что по-настоящему эпично – вернуть чувака на свою родину, чтоб смерть настигла его не на чужбине.

Валентинов украинец, если кто-то не знает.

Теперь про Боль.
Роман «Спартак» - это не роман, а соображения историка и беллетриста по поводу восстания Спартака, о чем честно сказано в Предисловии. «Ненаписанный роман». Ну – ладно, от умного человека все почитать полезно. В первой главе автор обильно цитирует Маркса и прочие популярные источники, с которыми впоследствии спорит. Самая сильная красная тряпка и бесконечный укор для самолюбия – Джованьоли. Джованьоли написал шедевр, каким бы тот ни был с точки зрения реконструктора, и сам стал мерилом, во всяком случае для взрослой русскоязычной публики (хотя, например, «Кровь и Песок» американского производства более историчен). Это примерно та же херня, что и с Шерлоком Холмсом, которого создал Конан Дойль. Колет глаз Конан сей сильно. Велико искушение интерпретировать характер ГлавГероя, внешность, обстоятельства его жизни, детективный строй и саму Англию иначе, подальше от оригинала, чтоб не повторяться.

Сама по себе оригинальность – это дар божий. Но когда она проявляется в пику кому-то - некрасиво получается, словно моська никак не долается до слона.

В общем, этого лая там около 500 страниц. Но не это главная беда. Потому что есть у историка Валентинова интересные, небезпочвенные мысли, и античность он знает. Главная – стиль изложения.

В атрибутике книги указано: «Текст в авторской редакции». Это значит, почитал издатель книжку и сказал «Андрюша, ты охренел, надо все почистить, отредактировать». А автор – «нет уж, это мой естественный слог, иначе я эту книгу себе не представляю и вам не дам!» Поэтому очень скоро, сразу после Предисловия, мы попадаем в «Спартаке» в альтернативную Вселенную, созданную залихватским пером Бывалого. Трус и Балбес – это оппоненты автора, Цицерон, Плутарх, Аппиан, Луций Флор, Оросий и Саллюстий. Не понятно на какой основании кандидат исторических наук, который в свое время «что-то копал в Херсонесе» - то есть мирской человек вполне библиотечного диванного склада жизни – обильно называет древнеримских историков «штабными штафирками», словно сам он литовский стрелок. Штабной штафирка Цицерон – это устойчивый мем, повторяемый с каким-то бесовским постоянством, и мантра сия в последующих главах обрастает куплетами: штабной штафирка Цицерон или Аппиан, или Батиат раззявил хлеборезку и заорал такое-то. Кореша подогнали! Получил маляву! Такой вот вышел дауншифт (или драгнахост, не помню).

Кто-нибудь знает, что такое малява и штафирка без гугл-словаря?.. За кого блин держат читателя? То есть понятно за кого – за хрюкающего тролля, которому для полного счастья не хватало только родной речи под переплетом.

Полный прогиб наших людей перед феней понятен: феня – язык Силы. Самый сильный язык – мат, поэтому у фени второе почетное место. Потому что много пиздили интеллигентов наших, впоследствии кандидатов и номинантов, в их бесправном слюнявом детстве – вот такие, с наколками и с феней. И если ты все еще не можешь пиздить хуком слева и наколок не прижил – заговариваешь себя и окружающих грязной речью, словно ты и есть ее исконный носитель.

Однако кого смутит грязная речь? Я знаю шедевры поэзии, полностью состоящие из мата. Боль мне причиняет адово несоответствие заявленного формата текста (историческая фантазия) и потоков мутной воды, главным содержанием которых является Самовыражение автора на историческом материале. Это Самовыражение убивает исторический материал, потому что бессознательная авторская цель – Я КРУТОЙ! У МЕНЯ СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА! А вовсе не дохлый Спартак.

Боже мой, сколько мужчин сгубило это постыдное, некритичное ячество, в котором каждый - великий полководец, знаток и членоцентрик. Как убого это выглядит рядом со штабным штафиркой Цицероном, который писал покороче. Насколько это немужская позиция в конечном итоге. Подросток в весеннем вандалическом приходе – потенциальная добыча психолога.

…Кстати, о психологах. Свежий горный воздух Лангедока сильно прояснил мое сознание, и я все вспомнила. В смысле – про ранее прочитанные книжки Валентинова. Во всех «пересказанных мифах» сюжетах Валентинова есть две Постоянные. Они кочуют из текста в текст, так что имеет смысл говорить о Сквозной Теме. Первая – герой уже мертв изначально. Психологически, мистически и даже физически. Роман – приключения мертвеца, который отчего-то все еще чувствует себя как живой, хотя и догадывается. Вторая Тема: легенда героя или события – не заслуга героического характера, а фальсификация. Легенду «сделало» окружение – из разных интересов: шкурного, политического, тактического, оправдательного, задним числом. То есть мало развенчания Героя в его так сказать онтологическом аспекте – добавкой идет развенчание историческое. Пока читаешь – ты этого не видишь. Тебе очень интересно, ты захвачен драматургией и фантастикой происходящего. По потом делается видно: герои мертвы, живыми они действовать не могут, они лишь куклы, а вот власть толпы – воистину велика. Такая шняга.

Я знаю этот синдром.
Поэтому не стану застревать на стратегических планах Спартака, шлемах на двух заклепках, на психологической реконструкции битв – во-первых, у меня, как у ролевика-трижды-тамплиера, опыта побольше будет, во вторых сильно поддостал постоянный «перевод» с античного на родной фашистко-германский, словно радость узнавания какого-нибудь Халкингола или операции «Оверлорд» должна окончательно приблизить бравого парня Спартака к нашему скоростному сегодня, снять все вопросы, вызвать панибратский дух, развеять тьму.

…Надеюсь, никто не оскорбится, если я скажу, что не читаю Олди, Дяченко и прочих хороших людей – поскольку я уже напарывалась там на «очень много слов» Самовыражения, и больше не могу. Пусть лучше я останусь в пессимистическом заблуждении, чем в твердой пессимистической уверенности.

А теперь, когда я поневоле прокачалась по фене, отдельный абзац для ФРАМА:

Чикса, -ы, ж. (гопники, рэперы, общеупотр.)
значение: девушка.

пример текста: Чикс надо укатывать, чтобы не убежали к пацанам пореальнее. • И куда пацан без чикс? Ну или хотя бы одной чиксы. • О чиксах слагают песни. • Всем взять побольше пива, отключить мобилы, семак пару упаковок и чиксу под праву руку. • Эй, чикса, могу я с тобой познакомиться? • Я хочу тебя! / Любая чикса после тебя ерунда! • Кто эта чикса? • Подходит ко мне секси чикса в баре. — Угостишь? • Сходи в модельное агенство,если ищешь «чиксу». • И вдруг на горизонте, незнакомая чикса / Она была просто блеск, она была хороша! • Хорошенькая чикса ничего не скажешь.
http://teenslang.su/content/%F7%E8%EA%F1%E0

Chica (исп.) – девушка.

Любите Британцев и будьте счастливы))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://t.me/russkiy_malchik/2840 ...
— я к нему давно привык.  Сами понимаете, поговорить о Плотине или об эйдосах не с кем. Иногда с Ириной Протопоповой, но она меня не слушает.  Так вот. На этой неделе аж три красавицы развлекали меня на ФБ. Все прям такие ухоженные, одна из Парижа, другая из Брюсселя. ...
На работе молодой коллега очень был недоволен моей подборкой 18+ - слишком заумно.... ...
Текст старый. Но раз уж френд Барма mcjabberwock поднял ее в своем посте ... Обращение к граммар-наци, или Ошибочное, дубль два... Это хуже, чем преступление - это ошибка Я люто задолбался. И задолбали меня именно они - граммар-наци. За малейшую ошибку они готовы ...
Самая дальняя поездка на моём Патрикее на сегодняшний день — это Сысертсткая прогулка. Мы с Женей взяли себе в компанию двух приятных екатеринбурженок-любительниц прогулок по лесу и отправились погулять на чудесное мероприятие.  Сысертская майская прогулка проводилась в этом году ...