Про паром
ok_vickie — 06.11.2013 Вероятно, к настоящему моменту не осталось ни одного человека, хотя бы в малейшей степени имеющего отношение к Паттайе или Таиланду, который не слышал о позавчерашнем трагическом происшествии. Один из паромов, курсирующих между Паттаей и народно любимым Ко Ланом напоролся на камни, получил пробоину, перевернулся и затонул у берегов острова. По данным на сегодняшний день, погибли шесть человек (среди которых россиян нет – в противоположность ранее объявленной информации), 24 получили повреждения различной степени тяжести. Остальные пассажиры и члены команды, которых на борту было более 200, спаслись.Буквально пару недель назад Морской департамент страны объявил о проведении серии обучающих мастерских для владельцев и операторов спидботов, аквабайков и другого водного транспорта по всей стране с целью повышения безопасности движения на воде. Паттайя должна была стать первым курортом, где проводилась полномасштабная кампания на данную тему. Администрация губернатора Чонбури заявила о планах проверки лицензий капитанов и обслуживающего персонала, а также контроле соответствия количества пассажиров, которое судно берет на борт, максимальной вместимости корабля. Но, как часто бывает, здравая инициатива сильно запоздала. Лет так на несколько.
Паттайя совершенно очевидно не справляется с обрушившимся на нее турпотоком. Пресловутые кораблики на Ко Лан постоянно плавают перегруженными – это видно даже невооруженным глазом. Практически никогда количество взятых на борт пассажиров не подсчитывается: за последние пару месяцев я только однажды видела у трапа специально обученного человека со счетчиком; но, скорее всего, это была либо выборочная проверка в рамках готовящейся кампании, либо контроль за отсутствием «левака» со стороны владельца судна. Количество спасательных жилетов на судне в лучшем случае соответствует максимально допустимой загрузке. Помимо собственно избыточного количества пассажиров на пароме плывет разнообразный груз для островитян, вес которого, скорее всего, также не принимается в рассчет.
На борту затонувшего корабля было более 200 пассажиров при максимальной загрузке в районе 150.
Техническое состояние старых посудин также оставляет желать лучшего. Совершенно очевидно, что никакой предрейсовой (или хотя бы достаточно периодической – раз в неделю, например) проверки паромы не проходят. Недавно наш кораблик по пути к острову заглох на полпути и благополучно болтался среди волн в районе получаса без каких бы то ни было попыток со стороны капитана связаться с землей и вызвать, например, замену. Через полчаса худо-бедно шарманку раскочегарили, и она медленно, но верно, поплюхала в направлении Тавена.
Когда получивший пробоину корабль стала поступать вода, команда попыталась справиться с проблемой, включив помпы. Которые – о чудо! – оказались неисправны.
Мы не наивные утописты, полагающие, что капитан перед тем, как заступить на смену, должен пройти медосвидетельствование: это Азия, сынок, расслабься; но какой-никакой минимальный контроль, все-таки должен быть, нет?
Капитан затонувшего корабля, изначально скрывшийся с места событий, лично явился в полицию. Проведенное освидетельствование установило, что, скорее всего, во время рейса он находился под действием наркотиков.
Несколько строк абсурда: представители Морского департамента объявили, что отозвали у капитана лицензию на полгода. В моем понимании, эта лицензия ему не должна понадобиться в ближайшие N лет, но местные власти, видимо, имеют иное мнение. Пока что никаких мер не предпринято в отношении владельца судна, который не обеспечил надлежащее техническое состояние лодки.
Теоретически пассажиры паромов застрахованы. Компенсация родственникам в случае гибели пассажира составляет 300 000 батов; покрытие медобслуживание пострадавшим – до 115 000 батов. НО: будет ли страховая компания совершать выплаты при подтвержденных нарушениях в плане загрузки корабля и необеспечении надлежащего технического состояния – большой вопрос.
Морской департамент и городские власти Паттайи предсказуемо объявили об усилении контроля на морскими операторами. Прекрасная и необходимая инициатива; только, полагаю, приведет она единственно к увеличению цены на проезд на пароме. Все остальное (контроль за техсостоянием корабликов, профпригодностью капитанов и т.д.) останется на прежнем уровне, давайте уж быть честными.
Печально, конечно, констатировать, что год от года ситуация с безопасностью передвижения по Таю падает. Железнодорожная ветка до Чиангмая все еще закрыта на ремонт после бесконечной череды сошедших с рейсов составов и жертв. Список разбившихся туристических автобусов (ну, тут все понятно: поток возрос, водители не успевают отдыхать-высыпаться, автобусы изнашиваются быстрее, за техсостоянием также никто не следит) добавляются и рейсовые дальнего следования: из последних печальных событий – ВИП-бас на 32 места, в который врезался грузовик (жертвы, пострадавшие) в Бангкоке (после этого случая все автобусы самой крупной автобусной компании оснастили ремнями безопасности для пассажиров). Наконец, дошла очередь и до паромов. После трагедии слышались голоса на тему, что не стоит экономить, а лучше плавать на спидботах. Жители Паттайи, конечно же, помнят прошлогодний случай со спидботом, который затонул буквально у Балихая. Тогда погибло двое корейских туристов. На фоне всего происходящего Йинглак заявляет, что хочет превратить Таиланд в страну дорогого отдыха. Дешевый турист неинтересен стране; Йинглак хочет видеть на просторах Таиланда исключительно платежеспособных гостей. В рамках кампании по привлечению более состоятельных туристов с января нам обещают ввести сбор за въезд в страну в размере 500 батов с каждого прибывающего самолетом на срок более трех дней. По задумке этот сбор отсеет наименее платежеспособных туристов. Эта концепция обсуждается совершенно серьезно и совершенно взрослыми людьми. Они, к сожалению, никак не могут понять, что богатый турист не поедет в Таиланд до того момента, как инфраструктура и уровень сервиса достигнут соответствующих высот; а они не достигнут, пока среди операторов идет соревнование «больше, дешевле, хуже»; пока кораблики берут на борт полуторную загрузку; пока сонгтэо не отправляется с конечной станции, пока подножки не заполнятся стоящими пассажирами; пока власти не разрешают разместить стойку аэропортового автобуса в аэропорту Пхукета, опасаясь «обидеть» местную охамевшую таксомафию, и список бесконечен.
Лично я не думаю, что в ближайшем времени что-либо изменится в плане безопасности перемещений. Как ни печально констатировать, остается надеяться только на свою счастливую карму. Удачи всем нам и соболезнования семьям погибших.
|
</> |